Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

10 декабря 2020 г. завершился прием работ отборочного этапа Межрегиональной олимпиады школьников им. В.Е. Татлина. Учащиеся из разных регионов России присылали свои заявки для участия в конкурсах рисунка, графики и композиции. Заключительный этап олимпиады состоится в феврале 2021 года.  

Несмотря на пандемию, заявок в этом году поступило очень много – около 700. Больше всего работ было прислано из Пензенской, Курской, Самарской, Тюменской и Ульяновской областей, а  также из республики Татарстан и Ставропольского края.

Проректор Пензенского государственного университета архитектуры и строительства по непрерывному образованию  Е.Г. Рылякин отмечает: «В этом году наш конкурс проводится в восемнадцатый раз. Можно сказать, мы отмечаем его «совершеннолетие». Надеюсь, что в этом учебном году мы проведем конкурс с еще большим размахом и с привлечением большего количества участников и соорганизаторов. Это позволит выявить талантливых ребят, творческую интеллектуальную молодежь. И многие из них наверняка свяжут свою дальнейшую судьбу с обучением в нашем университете. Тем более, что призеры конкурса будут обладать особыми правами зачисления в высшие учебные заведения».

К 2020 году конкурс им. Татлина дорос до масштаба международного фестиваля. Вот и на нынешний конкурс заявки поступали от участников не только из России, но и из Казахстана.

Кандидат архитектуры, профессор, заведующая кафедрой «Основы архитектурного проектирования» ПГУАС Е.Г. Лапшина стояла у истоков конкурса имени Татлина. Она отмечает, что творческие работы школьников, присылаемые на эту олимпиаду, всегда бывают исполнены на хорошем уровне.

«У детей особая категория креативного мышления. К нему обычные оценки «лучше» и «хуже» неприменимы. Не так оценивается детское творчество. На конкурсе работает экспертная комиссия, и ее участники каждый раз кричит: «Караул!». Потому что из лучших работ выбрать самые лучшие практически невозможно. Ведь к нам и так привозят хорошие работы, отобранные на местном уровне. Как из них выбрать самые лучшие - это никакими правилами не описано», - отмечает Е.Г. Лапшина.  

Тем не менее, результаты отборочного этапа олимпиады школьников им. В.Е. Татлина должны появиться уже в конце декабря 2020 г.

О том, что д.э.н. профессор кафедры «Менеджмент» Э.В. Кондратьев был поощрен грамотой Президента России В.В. Путина, стало известно еще в середине сентября. А 9 декабря 2020 г. в правительстве Пензенской области состоялась церемония вручения государственных наград. Почетную грамоту Эдуарду Викторовичу вручил губернатор Иван Белозерцев.

На самой грамоте указано, что Президент поощрил Э.В. Кондратьева за заслуги в научно-педагогической деятельности, в подготовке высококвалифицированных специалистов и многолетнюю добросовестную работу. Эдуард Викторович пояснил, что именно кроется за данной формулировкой.

Э.В. Кондратьев: «Сначала - о подготовке кадров. Полководец Александр Суворов говорил (во всяком случае, ему приписывают эти слова): «Теория без практики мертва, а практика без теории слепа». Научная школа профессора С.Д. Резника, в которую я пришел в 1998 году, всегда основалась на этой связи теории и практики. И система непрерывной практической подготовки студентов в вузе, которая неоднократно выигрывала различные конкурсы и гранты, до сих пор реализуется в нашем вузе.

Воспользуюсь ещё одной цитатой Бенджамина Дизраэли «Есть три вида лжи: просто ложь, гнусная ложь и статистика». Так вот, увлекательная статистика относительно людей, которых мне так или иначе довелось обучать такова: около 2300 студентов ПГУАС чуть более 23000 сотрудников предприятий, которых я консультировал, и около 3000 топ-менеджеров и предпринимателей 3000 человек из 1300 предприятий, перед которыми пришлось выступать на различных форумах и конференциях».

Эдуард Викторович отмечает, что лично ему сильно повезло в плане связи теории и практики. У него сложилась транспрофессиональная карьера.

Э.В. Кондратьев: «22 года я преподаю и занимаюсь наукой, 21 год – на управленческих должностях в бизнесе и 19 лет - в управленческом консалтинге. Мне сильно повезло с учителями: в науке - С.Д. Резник и Ю.П Адлер, в бизнесе - Е.В. Голяев, в консалтинге - А.И. Пригожин. Все эти 3 направления в моей жизни очень гармонично помогают друг другу развиваться. Идеи для производства я нахожу в науке и консультировании других компаний. Опыт реального управления в консалтинге – это условие, при котором тебя начинают слушать топ-менеджеры консультируемых предприятий. А в науке просто невозможно строить доступные и практичные модели и теории, если ты не владеешь практикой управления и консалтинга».

Второй момент, на который мы обратили внимание Э.В. Кондратьева, это то, как можно понимать «многолетнюю добросовестную работу»:

«Слово «добросовестная» содержит корень «совесть», а Совесть – является неотъемлемым свойством русского человека, человека, проживающего на территории Российской Федерации. «Добросовестность» означает, что мы прикладываем свою совесть к добрым свершениям.

Вы можно спросить, почему экономист вообще рассуждает о добре. Рядом со мной стоит книга «Экономика добра и зла», которую написал Томаш Седлачек, советник Вацлава Гавела. Томаш пишет, что мы зашли в тупик сведя экономику к системе математических уравнений. А ведь главной ее задачей всегда была оптимизация деятельности людей на каком-то пространстве. Мы забыли, что люди обладают определенными чувствами, что жизнь человека связана не с накоплением денег, а с реализацией данного свыше предназначения, с желанием стать лучше, если хотите - с поиском «божественного» в себе.

«Экономический» человек сейчас торжествует. А я полагаю, что на Земле должен торжествовать «нравственный» человек, о котором писали Иммануил Кант, Лев Николаевич Толстой, Фёдор Михайлович Достоевский».

Если говорить о более формальных достижениях Э.В. Кондратьева, то можно отметить, что он является автором 270 публикаций (из них 22 монографий), что его модель «Разумная производственная система» помогла повысить почти в 3 раза производительность в АО «Визит», что за последние 3 года он выступил спикером на 20 российских и международных конференциях. Эдуард Викторович лично принимал участие в разработке Приоритетной программы «Повышение производительности труда и поддержка занятости» на 2018-2025 годы.

Но самой своей важной миссией Э.В. Кондратьев считает обучение людей правильному взгляду на мир:

«Я ощущаю необходимость объяснить любому человеку, желающему развития, что все начинается лично с него, с его восприятия реальности. А уровень управления зависит от его готовности управлять окружением. Кто-то выберет семью, кто-то становится руководителем своего бизнеса, а кто-то меняет весь мир.

Мы с коллегами этой весной запустили дистанционный онлайн-клуб «Управленческий консилиум».  Туда мы приглашаем ведущих российских представителей бизнеса и консалтинга. Мы беседуем вчетвером - три участника и модератор. Дискуссию ведут: условный «теоретик», «практик» - не ниже заместителя генерального директора компании, и «человек мира», который разбирается в перипетиях общественного бытия. И наша главная задача - прийти к более-менее единому мнению, к согласию. Ведь современный мир очень склонен к дихотомии, к анализу. Такое ощущение, что всех нас непрерывно пытаются развести на разные полюса, забывая о синтезе и о гармонии. А в мироздании всё гармонично. В нём вместе существуют и добро, и зло. И нам стоит учиться принимать этот мир таким, какой он есть, вопреки желанию пойти и всех переубедить».

Мы поздравляем профессора Э.В. Кондратьева с тем, что его деятельность и заслуги были отмечены на самом высоком уровне.

 

10 декабря закончился прием работ на очередной конкурс детского архитектурно-художественного творчества имени В.Е. Татлина, что ежегодно проводится в ПГУАС. Несмотря на пандемию, заявок в этом году поступило очень много – около 800. Больше всего работ прислали из Пензенской, Курской, Самарской, Тюменской и Ульяновской областей, а  также из республики Татарстан и Ставропольского края. Заявки поступили от участников не только из России, но и из Казахстана.

Итоги конкурса еще не подведены, а его заключительный этап состоится только в феврале 2021 года. И пока все ждут результатов, мы предлагаем вам вспомнить некоторых  победителей  и призеров прошлого года.

Они рассказали о том, как повлияло участие в конкурсе на их судьбу, как помогло исполнить их мечты. Выяснилось, что призерам творческих состязаний удалось поступить в престижные вузы, а опыт и знания, полученные на конкурсе, до сих пор приносят им пользу в учебе и жизни.

Анастасия Кузина, г. Пенза

Сейчас Анастасия обучается дизайну в Москве, в Российском экономическом университете им. Г.В. Плеханова. «Именно участие в конкурсе помогло мне поступить туда, - говорит она. -  Благодаря ему, меня полностью освободили от вступительных испытаний. И те навыки, которые я получила при подготовке к конкурсу им. Татлина, мне очень помогают сейчас при учебе в вузе. Я уверена на 100%, что правильно выбрала специальность».

Александра Петина, г. Тольятти. В прошлом конкурсе им. Татлина был отмечен ее рисунок гипсовой головы. Александра поступила в Московский технический университет.

«Я учусь на направлении «Технология художественной обработки материалов». Это обширная специальность, и я много кем смогу стать после окончания вуза. Например, художником-технологом. Та специальность, на которой я учусь, - это именно то, что мне нужно. Я считаю, что это был на 100% правильный выбор.

Участие в конкурсе помогло мне при поступлении. Меня могли принять в СамГТУ без экзаменов. Но, выбирая из доступных университетов, я решила поступать в Москву. При поступлении туда победа на конкурсе Татлина тоже мне помогла, но в основном тем, что у меня был олимпиадный опыт, опыт вступительных испытаний.

На конкурс в Пензе я ездила одна, в незнакомый для меня город. Это было для меня в новинку. И это приучило меня к ответственности, помогло почувствовать себя взрослой».

 

Полина Зырянова, г. Белорецк

Полина учится в Уфимском государственном нефтяном техническом университете, собирается стать архитектором. «Благодаря победе в конкурсе, меня освободили от вступительных испытаний. Еще я посмотрела, как и чему учатся другие дети в других городах, как все это работает. Это оказалось для меня очень полезно».

Кристина Пискунова, г. Димитровград

Для прошлого конкурса им. Татлина в Пензе она делала работу по архитектурной композиции на тему «Башня времени». Сейчас Кристина поступила в Московский государственный областной университет на специальность «Световой дизайн». Своим выбором вуза она вполне довольна.

«Мне очень помогла победа на конкурсе им. Татлина, потому что в мой вуз я поступила без испытаний. И мне было просто интересно посмотреть на то, что делают другие, пообщаться с новыми людьми, с которыми меня связывают общие увлечения».

Аида Гильванова, г. Набережные Челны

Она поступила в Казанский государственный архитектурно-строительный университет. Аида рассказывает: «Я планировала поступать в Питер, в горный университет. Туда я отправляла свой диплом, полученный за рисунок на конкурсе Татлина. За него мне поставили 100 баллов. Но в итоге мне не хватило 5 баллов, чтобы поступить в Питер на бюджетную форму. И я решила учиться в Казани.

Во время пензенского конкурса у меня завязалось очень много новых знакомств с ребятами из других городов. Все было очень интересно, красиво. Особенно красивой была итоговая выставка».

С 19 по 21 ноября в онлайн-формате пройдет Всероссийский семинар-совещание по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Участниками станут:

Министр науки и высшего образования Российской Федерации Валерий Фальков; замминистра Елена Дружинина; главный научный сотрудник лаборатории стратегии и теории воспитания личности ИСРО РАО Наталья Селиванова; проректор РГГУ Лариса Пастухова и другие. Организатор мероприятия – Департамент государственной молодежной политики Минобрнауки России.

План основных мероприятий Семинара-совещания:

  • 19 ноября в 12:30 начнется презентация лучших практик организации воспитательной работы со студентами вузов. Номинация «Комплексная модель воспитательной работы ООВО». Ссылка на трансляцию https://youtu.be/RtAnAcKbL7E
  • В 15:00 состоится открытый разговор с Министром науки и высшего образования Российской Федерации Валерием Фальковым. Прямую трансляцию можно посмотреть по ссылке https://youtu.be/qLlzPpuigGE
  • С 16:00 пройдет «Открытая студия» с представителями департаментов Минобрнауки России. Трансляция по ссылке https://youtu.be/FebwObc0LEU
  • 20 ноября с 10:00 начнутся встречи-презентации: «Интеграция проектов президентской платформы АНО "Россия – страна возможностей" во внеучебную и учебную деятельность студенческой молодежи», «Грантовый конкурс Росмолодежи: возможности для студенческих коллективов и проектных команд», а также презентация лучших практик организации воспитательной работы по тематическим номинациям.
  • 21 ноября пройдет закрытие Всероссийского семинара-совещания по воспитательной работе с обучающимися образовательных организаций высшего образования.

Полную программу и записи прошедших мероприятий можно посмотреть по ссылке https://www.rsuh.ru/seminar-vospitanie/

Кроме того, с 5 ноября в онлайн-формате прошла программа повышения квалификации «Современные подходы к организации воспитательной работы в образовательной организации высшего образования». Записи курсов повышения квалификации доступны по ссылке https://www.youtube.com/c/RGGU_official