Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Приглашаем принять участие в

13-ой Международной конференции "Актуальные проблемы архитектуры и строительства",

которая пройдет в НУАСА (Ереван, Армения).

C уважением, секретарь Совета по международной деятельности.

1380

Приглашаем обучающихся образовательных организаций принять участие в

IV региональной научно-практической конференции

для школьников и учащихся колледжей "НАУКА ЮНЫХ"

с электронным изданием сборника трудов

Положение о IV региональной научно-практической конференции для школьников и учащихся колледжей "НАУКА ЮНЫХ"

Информационное письмо

Анкета - заявка

24 и 25 марта 2021 года на базе ПГУАС будет проходить IV региональная научно-практическая конференция для школьников и учащихся колледжей «Наука юных». Работы детей и подростков, желающих поучаствовать в этом мероприятии, принимаются до 14 марта.

Конференция «Наука юных» проводится в ПГУАС уже несколько лет подряд. За это время число ее участников постоянно росло. Если в 2018 г. на конференции выступили 60 школьников и студентов колледжей, то в 2020 г. их стало уже 130. Очень может быть, что на четвертой конференции число участников вновь увеличиться. Ведь 2021 г. объявлен годом науки и технологий.

Цель конференции «Наука юных» - это развитие творческого и исследовательского потенциала учащейся молодежи, активное привлечение детей и подростков к научной деятельности, а также выявления самых одаренных и талантливых школьников. Очень важно вовремя заметить таланты будущих ученых, а затем грамотно их поддержать.

Школьники и учащиеся колледжей почти не ограничены в тематике своих научных работ. Конечно же, ПГУАС как организатор конференции объявил одним из направлений исследовательской деятельности архитектуру и строительство. Но юные ученые могут также присылать свои работы на секции «Технические науки», «Защита окружающей среды», «Компьютерное моделирование», «Естественнонаучные дисциплины», а также на социально-экономическое и на гуманитарное направления.

Для участников «Науки юных» не будет ограничений по возрасту. Присылать свои работы на конференцию могут даже первоклассники. Но жюри, конечно, станет оценивать научные труды школьников и студентов с учетом их возраста: победители будут отдельно определяться в старшей, средней и младшей возрастных группах. 

По опыту прошлых лет можно заметить, что самое большое количество заявок на участие в конференции поступает из пензенских учебных заведений: из гимназии №53,  лицея архитектуры и дизайна №3, лицея №55, школы №18. Много работ поступает из г. Кузнецка и из других районных центров нашего региона. Но география участников «Науки юных» не ограничивается только Пензенской областью. В прошлые годы на конференцию приезжали и учащиеся из г. Самара. 

Публичные выступления участников состоятся 24 и 25 марта в конференц-зале ПГУАС (главный корпус, третий этаж). «Наука юных» пройдет в очной форме, хотя и с соблюдением всех противоэпидемических рекомендаций Роспотребнадзора.

К началу конференции будет издан сборник научных работ участников. Публикация в сборнике бесплатная.

Все участники получат сертификаты, подтверждающие их опыт научно-исследовательской работы. А победителей определят в каждой из заявленных секций конференции. Наградой для лучших исследователей станут дипломы и памятные подарки.  

Научные работы принимаются до 14 марта. Поспешите, осталось не так много времени!

По всем вопросам, касающимся конференции, звоните: 8 (8412) 49-49-52, 48-74-75

Уважаемые участники заключительного этапа
Межрегиональной олимпиады школьников им. В.Е. Татлина!

В целях обеспечения безопасных условий проведения олимпиады в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) и соблюдения требований Роспотребнадзора заключительный этап олимпиады для участников 8-9 классов будет проходить в дистанционном формате в период с 24 по 26 февраля 2021 г.

Заключительный этап для участников 10-11 классов пройдет в очном формате с соблюдением всех мер по снижению рисков распространения новой короновирусной инфекции в период с 15 по 20 февраля 2021 года по адресу: г. Пенза, ул. Германа Титова, д. 28, ПГУАС

 

График проведения заключительного этапа Межрегиональной олимпиады школьников им. В.Е. Татлина для 10-11 классов

15 февраля 2021 г.

- открытие олимпиады

- совещание руководителей делегаций школьников

16 и 17 февраля 2021 г.

- олимпиада школьников по рисунку (10-11 кл.)                      

18 февраля 2021 г.

- олимпиада школьников по графике в архитектуре

- олимпиада школьников по графике в дизайне

19 февраля 2021 г.

- олимпиада школьников по композиции в архитектуре

- олимпиада школьников по композиции в дизайне

- закрытие олимпиады

Заявки на участие в выставке творческих работ принимаются до 10.02.2021 г.

18 февраля 2021 г. в ПГУАС  проходили олимпиады для школьников 10-х и 11-х классов по графике в архитектуре и по графике в дизайне.

Олимпиада по графике в архитектуре на первый взгляд была похожа на обычную контрольную работу школьников. Старшеклассникам выдали листочки с заданиями и образцами. У каждого был свое вариант работы, но задания для школьников подбирались однотипные. Участникам олимпиады предстояло по изображению элемента выполнить три его основные проекции, а затем сделать чертеж вазы, оформив его по ГОСТу.

Линейки, карандаши, циркули, листы ватмана, у некоторых - калькуляторы. Всё почти как на уроках черчения. Подобные олимпиады - это наглядный пример того, что для будущих архитекторов важен не только полет фантазии, но и интеллект, логика. пространственное мышление.

Директор детской школы-студии архитектурного творчества и дизайна О.В. Вавилова (г. Димитровград) подтверждает и продолжает эту мысль: «Профессия дизайнера и архитектора овеяны романическим ореолом. Детям и их родителям порой трудно объяснить, что эти специальности предполагают очень большой труд. Это только кажется, что если ребенок чуть-чуть умеет рисовать, то он легко может всего добиться. На самом деле, очное участие в олимпиадах как раз и показывает детям, на каком месте они находятся. И когда они понимают, на каком уровне находятся относительно других, у них появляется азарт, желание улучшить свои умения. Мы, педагоги, замечали, что после участия в олимпиаде у детей появляется серьезный «аппетит» к рисованию».

Конкурс по графике в дизайне, проходивший в тот же день, был организован в седьмом корпусе ПГУАС. Школьники работали во вдохновляющем окружении эскизов и готовых костюмов. В 2021 году участников данной олимпиады оказалось довольно много - 50 человек. Для них пришлось выделить целых четыре аудитории.

Участники должны были продемонстрировать свои навыки ручной графики в четырех вариантах: с помощью карандашных линий, в черно-белом варианте с использованием туши, в монохроме, введя какой-нибудь один цвет, и в многоцветном формате. Поэтому на столах у школьников лежали не только карандаши, но и краски. «Самое яркое раскрытие темы происходит, конечно, в полихроматическом варианте», - говорит  старший преподаватель кафедры «Дизайн и художественное проектирование интерьера» Е.В.  Матюшина.

В этом задании от школьников требовалось создать графическое сочинение на беспредметную ассоциацию, придумать какую-то эмоционально-графическую историю. В качестве основы для творчества участникам дается некое слово, которое нельзя ассоциировать с конкретным предметом. В нынешнем году таким словом стало «цунами». Тема для работы вполне перспективная, будоражащая фантазию.

Второе задание олимпиады касалось не ручной, а инструментальной графики. Выполняя его, дети демонстрировали свое владение основными инструментами - линейкой, циркулем. Участники разрабатывали свои орнаментальные мотивы, используя основные геометрические фигуры. В результате получалась дизайнерская «снежинка», сложный объект из простых деталей.

Е.В. Матюшина отмечает: «В ручной графике мы смотрим на фантазийный, эмоциональный аспект работ, на умение школьников в экстренной обстановке быстро придумать и выразить на бумаге свои идеи. Также в графическом сочинении жюри смотрит на разнообразие, умение пользоваться композиционными приемами. В полихроматических вариантах оцениваются умения воспринимать цвет, сочетать цвета, накладывать цвета друг на друга. То есть, мы принимаем во внимание и фантазию, и технические навыки».

Еще до окончания олимпиады Елена Викторовна сделала свой основной вывод: «Ребята приехали очень интересные. Это видно по их работам». Некоторые из участников фестиваля им.  Татлина уже успели рассказать о своем желании поступить в ПГУАС на направление дизайна.

 

3-4 декабря на базе технопарка "Рамеев" состоялся традиционный финал конкурсного отбора Фонда содействия инновациям по программе Умник" в Пензенской области. 43 участника боролись за звание лучшего исследователя в областях цифровых технологий, медицины, современных материалов и технологий их получения, приборостроения, интеллектуальных производственных технологий, биотехнологий, ресурсосберегающей энергетики.

Конкурсанты выступили перед экспертами, стараясь максимально убедительно презентовать свою идею. Эксперты, в основном представленные бизнес-сообществом, оценивали важнейшую составляющую любой инновационной идеи - перспективы её коммерциализации. По результатам оценки комиссии был составлен список претендентов на грант суммой 500 тыс. рублей. Окончательное решение по назначению победителей будет принято Фондом содействия инновациям.

В финал вышли два представителя университета Лавров Иван и Снадин Евгений. Лавров И.Ю. представил проект «Разработка лабораторного комплекса для реализации аддитивных технологий создания композиционных материалов способом 3-D печати и фрезерования». Данный комплекс предназначен для печати строительных изделий с использованием керамических, гипсовых, цементных и подобных минеральных сырьевых масс.

Пожелаем нашим молодым ученым удачи!