Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Ирина Александровна Пильгейкина  успешно защитила диссертацию на тему  «Организация движения на основе адаптации режимов работы светофорных объектов к динамике автотранспортного потока» по специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта».

Защита кандидатской состоялась еще в  прошлом году. И вот, в конце марта 2022 г. пришло подтверждение - И.А. Пильгейкина теперь официально является кандидатом наук.

 Ирина Александровна обучалась в нашем вузе, осваивая программу по специальности «Организация и безопасность движения». Получив в 2015 г. диплом, девушка поступила в аспирантуру ПГУАС. В 2019 г. И.А. Пильгейкина  окончила очную аспирантуру по направлению подготовки «Техника и технологии наземного транспорта» по научной специальности «Эксплуатация автомобильного транспорта». По результатам  государственной итоговой аттестации ей была присвоена квалификация «Исследователь. Преподаватель-исследователь». И с ноября 2019 г. Ирина Александровна работает в ПГУАС в должности ассистента кафедры «Организация безопасности движения».

В течение последних нескольких лет И.А. Пильгейкина готовила к защите кандидатскую работу,  и не безуспешно. По теме ее диссертационного исследования были опубликованы научные работы различного уровня. А еще в 2019 г. Ирина Александровна,  используя данные из своей кандидатской, выиграла конкурс «УМНИК Автонет» на федеральной площадке МАДИ.

Коллега Ирины Александровны, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» И.Е. Ильина отмечает: «Проводимая в России масштабная транспортная реформа направлена на обеспечение безопасности дорожного движения. Так или иначе, этому посвящены все исследования».

Диссертационная работа И.А. Пильгейкиной посвящена актуальной проблеме в области организации дорожного движении и эксплуатации автомобильного транспорта. В современных условиях одним из серьезнейших вызовов в сфере эксплуатации автотранспорта является перегруженность улично-дорожной сети в городах.  Следствием этой проблемы становятся потеря времени при доставке грузов и пассажиров, снижение безопасности, перерасход топлива и ухудшение экологической ситуации.

Наиболее проблематичными участками улично-дорожной сети являются пересечения со светофорным регулированием, которые чаще всего являются источниками транспортных заторов. Повышение эффективности их функционирования связано с развитием интеллектуальных транспортных систем. Однако используемые в настоящее время методы не в полной мере учитывают динамику автотранспортных потоков.

И.А. Пильгейкина в своем исследовании сосредоточилась на совершенствовании методов формирования сигнальных планов светофорных объектов, обеспечивающих повышение эффективности транспортного обслуживания, минимизацию потерь участников движения и улучшения экологической ситуации в городах и городских агломерациях.

В своей диссертации И.А. Пильгейкина искала пути совершенствования методики расчета сигнальных планов на регулируемых перекрестках на основе многопрограммного управления светофорными объектами с учетом динамики интенсивности движения. Сотрудница ПГУАС разработала математическую модель движения транспортных средств на пересечении, использование которой позволяет адаптировать режим работы светофорных объектов к динамике автотранспортного потока.

В принципе, в Пензе часть светофоров уже подключены к системе координированного управления, известной как «зеленая волна». Ирина Александровна объясняет, в чем состоит новизна ее предложений по сравнению с действующими алгоритмами: «У нас в городе есть две улицы с координированным управлением - проспект Победы и проспект Строителей. Но с каждым годом в Пензе автомобильный поток  увеличивается. А программа для наших светофоров была рассчитана еще в далекие времена. И мы видим, что в час пик у нас возникают заторы на дорогах. А наша модель будет рассчитывать сигналы светофоров, исходя из анализа реального потока, чтобы в нем не создавались пробки».

2 декабря 2021 года в Оренбургском государственном университете состоялась защита кандидатской работы Ирины Александровны. Ее научным руководителем выступил Алексей Александрович Власов, доцент кафедры «Организация безопасности движения».

Приказом Министерства науки и высшего образования от 29 марта 2022 года И.А. Пильгейкиной присуждена ученая степень кандидата технических наук по специальности 2.9.5 (05.22.10) «Эксплуатация автомобильного транспорта».

Поздравляем Ирину Александровну и желаем ей дальнейших успехов!