Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

Министерство образования Пензенской области, ГАУ ПО «Многофункциональный молодежный центр Пензенской области» в апреле 2022 года проводит ежегодный областной конкурс научно-технического творчества молодежи «Прогресс-2022».

Целью конкурса является выявление и поддержка талантливой молодежи в возрасте от 14 до 25 лет, создание условий для раскрытия творческих способностей, расширения массовости и повышения результативности участия молодежи в научно-техническом творчестве и научно-исследовательской деятельности.

Номинации:

-        Лучший проект по техническому творчеству;

-        Лучший научно-исследовательский проект;

-        Лучший молодежный инвестиционный проект;

-        Лучшая работа по организации, систематизации и развитию научно-технического творчества детей и молодежи в Пензенской области.

Подача заявки на участие осуществляется посредством регистрации в автоматизированной информационной системе «Молодежь России» https://ais.fadm.gov.ru/

Алгоритм подачи заявки в АИС «Молодежь России»:

  1. Регистрация в системе АИС «Молодежь России»
  2. Подача заявки на Конкурс в разделе «Мероприятия».

Заявка подается каждым участником лично в срок до 15 апреля 2022 года включительно.

По вопросам участия обращаться к помощнику проректора по НИРС Акимовой Марии Сергеевне (ауд. 3107).

Положение программы

5 апреля студенты, аспиранты и преподаватели Пензенского государственного университета архитектуры и строительства посетили образовательный семинар по программе «Студенческий стартап» Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (Фонд содействия инновациям), который проходил в Пензенском государственном университете.

Спикером семинара выступила эксперт и сотрудник регионального представительства Фонда содействия инновациям Юлия Пронина.

В рамках семинара Юлия Пронина ответила участникам программы на основные вопросы, касающиеся заполнения и оформления заявки проекта.

Целью программы «Студенческий стартап» является предоставление обучающимся возможности самостоятельно или в составе команды получить опыт коммерциализации идеи/задела, а также опыт технологического предпринимательства путем создания и развития стартапа.

Каждый из 1000 победителей онлайн-конкурса получит 1 миллион рублей на реализацию своего инновационного проекта в течение следующих 12 месяцев. Собери команду, получи грант, создай стартап, реализуй проект и развивай свой бизнес! Финансовая поддержка предоставляется в безвозмездной и безвозвратной денежной форме (далее – грант), выделяемой на проведение Работ заявителям, отобранным по результатам конкурса.

В рамках Программы отбираются проекты по следующим тематическим направлениям (лотам):

– Н1. Цифровые технологии;

– Н2. Медицина и технологии здоровьесбережения;

– Н3. Новые материалы и химические технологии;

– Н4. Новые приборы и интеллектуальные производственные технологии;

– Н5. Биотехнологии;

– Н6. Ресурсосберегающая энергетика;

– Н7. Креативные индустрии.

Оформление и подача заявок производится в электронном виде в АС «Фонд-М» до 10.00 11 апреля 2022 года по адресу: http://online.fasie.ru.

Вторая очередь конкурса стартует с 12 апреля 2022 г.

Подробная информация размещена на странице конкурса: https://fasie.ru/studstartup/.

По вопросам подготовки и подачи заявки для участия в конкурсе программы «Студенческий стартап» обращаться к помощнику проректора по НИРС Акимовой Марии Сергеевне (ауд. 3107).

https://pnzgu.ru/news/2022/04/6/11553486

https://vk.com/album-37971926_285183731

  {gallery}изображения/новости/070422/2{/gallery}

 

Весна 2022 года в ПГУАС оказалась богатой на спортивные события. 2 апреля на базе физкультурно-оздоровительного комплекса нашего вуза проходило городское первенство по мини-футболу среди школ и колледжей г. Пензы. Организатором традиционно выступал наш университет.

В соревнованиях участвовали 10 команд. ебят В субботу с утра в ФОК ПГУАС прибыли ребята из шести школ, одной гимназии и из Центра образования №1. Еще две команды были сформированы из числа студентов IT-колледжа - с направления «Информационные технологии» и «Промышленные технологии».

Отборочные игры заняли большую часть дня. Ближе к вечеру начались полуфиналы и финал. В качестве футбольного судьи выступал преподаватель кафедры «Физическая культура» ПГУАС Владимир Александрович Кочергин.

По итогам игры места на подиуме победителей распределились следующим образом: 1 место - IT-колледж; 2 место - школа №36; 3 место - Центр образования №1. Примечательно, что победитель прошлогоднего первенства - очень сильная команда из школы №66 - в число призеров в этот раз не попала.

Мы поздравляем всех участников первенства и желаем им дальнейших побед!

{gallery}изображения/новости/050422/2/{/gallery}

В нашем университете прошло мероприятие, направленное на профилактику распространения наркотических средств. 5 апреля 2022 года старший оперуполномоченный управления по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Пензенской области Семён Александрович Юртаев провел беседу со студентами первого курса Инженерно-строительного института.

В Пензенской области участились случаи вовлечения молодежи в опасное и противоправное дело - распространение наркотиков. При этом многие юноши  и девушки даже не осознают, что нарушают закон.

В видеоролике, который студентам показал старший оперуполномоченный, уже пойманные и осужденные молодые люди горько раскаивались, рассказывая  о своих преступлениях. Только входя в незаконный бизнес по распространению наркотиков, эти граждане даже не думали, что делают что-то плохое. Девушка «просто» раскладывала пакеты по тайникам. Парень «просто» снимал закладки на телефон  с привязкой снимков к геолокации. Эти люди отнюдь не являлись ключевыми игроками в организованной наркоторговле. Тем не менее, они понесли серьезную ответственность за то, что решили войти в этот незаконный «бизнес».

Семён Александрович Юртаев: «Взял пакет с наркотиками из одного места и переложил в другое. Взял больший вес и разделил его на меньшие. Даже в этих действиях есть состав преступления, причем очень тяжкого. Сейчас за преступления в сфере оборота наркотиков дают очень большие сроки. За убийство могут дать меньше, чем за наркотики». Известны случаи, когда, например, за хранение крупной партии психоактивных веществ людей отправляли в тюрьму на 21 год.

Большинство из тех, кто решил стать «закладчиками» и наркокурьерами, полагали, что им ничего не угрожает, что их не поймают. На самом деле это совсем не так. Очень многие попадались уже после первых 2-3 закладок. И лишь единицы смогли продержаться в этом преступном бизнесе больше 2 месяцев.

В ходе профилактической беседы старший оперуполномоченный С.А. Юртаев напомнил студентам, что за хранение наркотических средств предусмотрена административная ответственность, а за хранение - уголовная. Связываться с наркотиками в принципе опасно. Штраф можно получить даже за фотографию в майке с листьями конопли, выложенную в соцсетях. Это может быть расценено как пропаганда психоактивных веществ.

Семён Александрович рассказал и о тех молодых людях, которые помогают бороться с распространением наркотиков - закрашивают незаконную рекламу на стенах домов, сообщают о подозрительных лицах, раскладывающих или разыскивающих пакетики по укромным местам. Старший оперуполномоченный сообщил анонимный телефон доверия для всех тех, кто хочет внести свой вклад в борьбу с наркоторговлей - 59-10-10.

Помимо основной темы профилактической беседы, представитель УМВД рассказал и об ответственности за участие в незаконных митингах. Также он напомнил правила безопасного поведения при контакте с потенциальными мошенниками - никому не сообщать данные своих банковских карт, всю подозрительную информацию перепроверять в официальных источниках.

В завершение беседы Семён Александрович Юртаев призвал студентов ни в коем случае не вступать в незаконный бизнес по распространению наркотиков, не поддаваться на соблазн получить легкие деньги. Дело здесь не только в грозящем наказании. Наркотики ломают жизни сразу множества людей - и тех, кто их принимает, и тех, кто распространяет.

{gallery}изображения/новости/070422/1/{/gallery}

30 марта 2022 г. в ПГУАС проводилась обучающая конференция  «Экономические аспекты обеспечения безопасности движения на автомобильном транспорте: как оценить и сократить социально-экономический ущерб?» Подготовил мероприятие ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» («НИИАТ», г. Москва), а с нашей стороны основную тяжесть организации взял на себя Автомобильно-дорожный институт.

Введенные против России санкции уже успели серьезно ударить по автомобилистам и перевозчикам. Заметное подорожание запасных частей, прогнозируемый рост цен на топливо, перспективы ухода с нашего рынка многих иностранных автопроизводителей - все это может сильно сказаться как на простых россиянах, так и на предпринимателях. Эксперты, выступавшие на конференции, рассказывали о том, как сократить финансовые потери в транспортной сфере, а также о том, как их правильно подсчитать.  

Мероприятие было организовано в рамках Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Докладчиками конференции стали ведущие российские специалисты в области безопасности движения на автомобильном транспорте. В целом же участниками мероприятия, проходившего в актовом зале ПГУАС, стали около 200 человек. Среди присутствующих можно было заметить не только студентов и преподавателей нашего вуза, но и большое количество людей форме.

Приветствовал собравшихся ректор ПГУАС Сергей Александрович Болдырев: «Мы очень рады открывать эту конференцию и очень благодарны коллегам из «НИИАТ», что они выбрали в качестве площадки именно ПГУАС. Мы хотя и называемся университетом архитектуры и строительства, уже давно стали мультидисциплинарным вузом. На протяжение четверти века - а это, на самом деле, немало - в составе ПГУАС успешно функционирует Автомобильно-дорожный институт. Для нас очень важно быть участниками данной конференции; мы надеемся почерпнуть новые знания и сделать по ее итогам ценные выводы».

Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ А.С. Бакирей присутствовал на конференции дистанционно. Приветствуя участников, он сказал: «Рассчитываю, что сегодняшнее мероприятие позволит провести, в некотором смысле, апробацию тех выводов и наработок, которые мы получаем в рамках проведения научно-исследовательской работы, а также обменяться мнениями специалистов, теоретиков и практиков в вопросах связанных с совершенствованием оценки социально-экономического ущерба ДТП и экономических аспектов обеспечения БДД».

На открытии конференции присутствовал заместитель министра цифрового развития, транспорта и связи Пензенской области А.Г. Мещеряков (кстати говоря - выпускник нашего вуза). «Уверен, что полученная сегодня на конференции информация будет важна для всех нас как с точки зрения пополнения багажа знаний, так и в плане практического применения этих знаний», - отметил Алексей Георгиевич.

С приветственным словом к участникам конференции обратились и другие высокие гости -  генеральный директор ОАО «НИИАТ» А.А. Васильков (он вел мероприятие), исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков Е.В. Уфимцев. А директор Автотранспортного союза Пензенской области В.И. Тюкалов в своей речи выдвинул ряд предложений по улучшению безопасности на дорогах: направить средства для строительства заездных карманов для посадки и высадки на маршрутах, помочь малому бизнесу приобрести в лизинг микроавтобусы и т.д.

***

Основная часть конференции началась с показа небольшого ролика. В этом видео был обозначен важный вопрос  - как оцениваются потери от инцидентов на дорогах, от неправильно организованного дорожного движения? «Методология подсчета потерь от ДТП существенным образом зависит от уровня экономического развития государства. В развитых странах учету подлежат такие составляющие ущерба, как стоимость человеческой жизни, моральный ущерб, оценка потерь будущих поколений и многое другое. А для развивающихся стран оценке подвергается, как правило, только материальный ущерб», - утверждают авторы ролика.

Начальник ФКУ «Научный центр безопасности дорожного движения МВД России» Д.В. Митрошин рассказал о том, что раньше при ДТП  основным негативным фактором считалась смерть человека и страдания его близких. Экономические потери подсчитывались уже во вторую очередь. «На самом деле мир достаточно циничен, - говорит Д.В. Митрошин. - Во всем мире ущерб от ДТП давно перевели в деньги. Наше общество этого до последнего не принимало: «Как же нам посчитать в деньгах человеческие страдания?» Но на самом деле пришло время, чтобы их измерить деньгами. И не только для того, чтобы знать, сколько мы потеряли, а чтобы планировать профилактические мероприятия. Их нужно измерять в денежном выражении - сколько мы потратим, сколько мы выиграем от реализации этих мероприятий».

Основную часть своего доклада Д.В. Митрошин посвятил вопросам безопасности пассажироперевозок. По словам эксперта, из всех видов общественного транспорта наибольшей степенью летальности характеризуются автобусы. А ведь на них приходится около половины всех перевозок.

Повысить безопасность пассажиров можно разными методами, начиная с организационных, утверждает  Д.В. Митрошин: «При организации перевозки по регулируемым тарифам, заказчик покупает услугу, оплачивая работы полностью по так называемому «брутто-контракту». Либо услуга оплачивается частично, когда прибыль перевозчика напрямую зависит от числа перевезенных пассажиров. С позиции обеспечения безопасности дорожного движения более оптимальным представляется «брутто-контракт». Ведь при нем перевозчик не будет гнаться за прибылью, стараясь перевезти большее число людей, а станет размеренно следовать по маршруту в соответствие с расписанием».

Эксперт и модератор конференции, заведующий научно-исследовательским отделом «Экономика транспорта» ОАО «НИИАТ» А.А. Белогребень рассказал об основных подходах к оценке ущерба от инцидентов на дорогах. Их три. При первом оцениваются недополученные доходы пострадавших. При втором учитывается стоимость человеческой жизни в той или иной стране. В третьем подходе большое значение имеет то, сколько общество готово платить за безопасность на дорогах.

А.А. Белогребень: «В России на официальном уровне не существует методики оценки социально-экономического ущерба. Предыдущая методика действовала с 2000 по 2005 гг. На протяжение последних 17 лет для оценки используются различные отраслевые методические рекомендации. Но везде есть формулировка, что это именно рекомендации. Официальной методики, которая бы четко предписывала расчет, к сожалению, у нас нет. Но по заказу Министерства транспорта наш институт разработал подобную методику».

А.А. Белогребень рассказал о критериях, которые специалисты ОАО «НИИАТ» заложили в созданную ими формулу подсчета. Это такие факторы, как материальный ущерб, потери от наступления инвалидности, ущерб от порчи дорожной инфраструктуры, трата времени участников дорожного движения и т.д. Новый методический подход основан на большем количестве критериев. А еще в нем оценка «стоимости» человеческой жизни стала заметно выше по сравнению с прежней методикой (5,7 млн. руб. и 31,5 млн. руб.).

***

Участники конференции могли не только послушать доклады экспертов, но и попробовать выиграть специальный приз от организаторов - видеорегистратор.  После каждого выступления на большом экране актового зала появлялся очередной вопрос транспортной викторины. Например - «В каком году произошло первое смертельное ДТП?» (Ответ - в 1896 году). Всего вопросов было 10, и на каждый из них нужно было ответить в течение 2 минут.

Победителем этого конкурса стала Ирина Евгеньевна Ильина, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» ПГУАС. И это неудивительно, учитывая то, какие предметы она преподает у нас в вузе.

Комментарий И.Е. Ильиной о прошедшей конференции:  «Данная конференция является важным событием для научного и профессионального сообщества г. Пензы, для всех тех, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом. Конференция обозначает приоритеты транспортной отрасли, а именно – обеспечение безопасности дорожного движения, снижение социального и, соответственно, экономического ущерба от ДТП. В ходе работы конференции были обсуждены вопросы взаимодействия и сотрудничества по ключевым темам, являющимся приоритетными в научно-практической деятельности кафедры ОБД».

{gallery}изображения/новости/040422/2/{/gallery}