Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

English French German Italian Portuguese Spanish

 

reznik

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заведующий кафедрой «Менеджмент», Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор С.Д. Резник.

Направления подготовки

38.03.02 – Менеджмент (бакалавриат)

38.03.03 – Управление персоналом (бакалавриат)  

30.04.02 – Менеджмент (магистратура)

38.06.01 – Экономика (аспирантура)

Руководство кафедры

Заведующий кафедрой: Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор С.Д. Резник.

Заместитель по научной работе: кандидат экономических наук, доцент О.А. Сазыкина;

Заместитель по учебной работе: кандидат экономических наук, доцент Е.С. Джевицкая;

Заместитель по воспитательной, социальной и экономической работе: кандидат экономических наук А.А. Сочилова 

История кафедры

Кафедра «Менеджмент» создана 25 лет назад, 21 декабря 1993 г. С момента основания кафедру возглавляет доктор экономических наук, профессор Резник Семен Давыдович, по инициативе которого она и была создана. 

В первом составе кафедры «Менеджмент» трудились: д.э.н., проф. С.Д. Резник, к.э.н. С.Ш. Левина, доц. К.М. Кухарев, к.э.н., доц. В.П. Быков, доц. Л.В. Стрелкова; зав. лабораторией В.М. Олькиницкий; лаборанты: О.М. Еремина, А.Г. Седова и Н.Т. Панина.men1

men2

        men3

К концу 1995 г. состав преподавателей кафедры «Менеджмент» значительно расширился: начали работать ассистенты Игошина И.А., Макарова С.Н., старшие преподаватели Баулин А.В., Клячман С.Б. и Полубинский С.К.

В разные годы с кафедрой сотрудничали, участвуя в учебном процессе, опытные специалисты производства С.Б. Клячман, В.В. Чубарь, А.В. Бажанов, Р.А. Болонкина, профессора В.В. Томилов, В.Е. Рева, кандидаты наук, доценты В.Р. Усов, О.Ф. Федосеева, Н.Ф. Зарук, Г.А. Пядухов, Е.А. Фатеева и многие другие.

Наличие четкой системы управления благоприятно сказывалось на достижениях и рейтинговых показателях деятельности кафедры.

Стратегической целью кафедры «Менеджмент» всегда являлся выход на новые рубежи развития и высокие конкурентные позиции в Учебно-методическом объединении ВУЗов России по образованию в сфере менеджмента.

В 2018 году в составе кафедры работают:

Макарова Светлана Николаевна, кандидат экономических наук, доцент,

Сазыкина Ольга Анатольевна, кандидат экономических наук, доцент,

Вдовина Ольга Александровна, кандидат педагогических наук, доцент,

Кондратьев Эдуард Викторович, доктор экономических наук, профессор, директор по качеству ОАО «Визит», научный руководитель ООО «Национальные системы менеджмента», бизнес-консультант

Глухова Ирина Вячеславовна, кандидат экономических наук, доцент, исполнительный директор ООО «Новотех»

Чаплышкин Михаил Юрьевич, кандидат экономических наук, доцент, генеральный директор ООО «Интертехника»

Джевицкая Екатерина Сергеевна, кандидат экономических наук, доцент,

Рыбалкина Зарина Миникудусовна, кандидат экономических наук, доцент,

Черницов Алексей Евгеньевич, кандидат экономических наук, доцент, декан Института экономики и менеджмента ПГУАС

Юдина Татьяна Александровна, кандидат экономических наук, доцент,

Черниковская Марина Витальевна, кандидат экономических наук, доцент,

Сочилова Анна Александровна, кандидат экономических наук, старший преподаватель,

Чемезов Игорь Станиславович, кандидат экономических наук, доцент,

Терехина Надежда Сергеевна, старший лаборант.

Заведующий кафедрой «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства  – С.Д. Резник

Он – доктор экономических наук, профессор, член Союза журналистов СССР и РФ, Заслуженный деятель науки РФ.

Прошёл стажировки в научных центрах Германии (1992 г.) и Великобритании (1994, 1995 г.).

Основное научное направление - менеджмент в социальных и экономических системах. Автор и руководитель авторских коллективов более пятидесяти монографий, пятнадцати учебников и более сорока учебных пособий.

Среди них учебники: «Управление в строительстве» (1994), «Персональный менеджмент» (2002), «Организационное поведение» (2008), «Управление кафедрой» (2004), «Управление факультетом» (2008), «Управление высшим учебным заведением» (2009), «Управление экономической безопасностью вуза» (2013),»Управление изменениями» (2014), «Основы диссертационного менеджмента» (2014), «Основы предпринимательской деятельности» (2015).

Статьи С.Д. Резника публикуются в журналах Российской Академии Наук: «Экономическая наука современной России», «ЭКО», «Социс», «Народонаселение», а также в журналах: «Проблемы современной экономики», «Экономическое возрождение России», «Кадровый менеджмент», «Менеджмент в России и за рубежом», «Высшее образование в России», «Высшее образование - сегодня», «Университетское управление», «Вестник высшей школы», «Ректор вуза», «Russian Journal of Management» и других.

За создание учебника «Управление в строительстве» в составе группы авторов удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области образования (1999 г.)

Значительный вклад в совершенствование системы образования, разработку и внедрение инновационных образовательных проектов, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения отмечены высшей наградой России в сфере педагогики - медалью К.Д. Ушинского (2001г.).

В феврале 2002 г. С.Д. Резник победил в финале Всероссийского конкурса «Лидер в образовании» (Москва).

Указами Президента Российской Федерации удостоен почетных званий: «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации» (1998 г.), «Заслуженный деятель науки Российской Федерации» (2008 г.), награжден Почётной грамотой Президента Российской Федерации (2017 г.).

Заслуги С.Д. Резника и подчиненной ему кафедры в социально-экономическом развитии г. Пензы и Пензенской области отмечены Почетными грамотами губернатора Пензенской области, Законодательного собрания Пензенской области, главы города Пензы, главы администрации Октябрьского района.

Во всех сферах своей научной, педагогической и административной деятельности профессор С.Д. Резник стремится совместить профессиональные технологии с творческим началом, максимально рационализировать их на основе системного подхода и современного менеджмента, поделиться накопленным опытом с многотысячной аудиторией студентов, аспирантов, преподавателей, управленцев и предпринимателей, а также с рядовыми гражданами нашей страны.

Учебный процесс

Преподаватели кафедры «Менеджмент» обеспечивают обучение студентов почти по 60 дисциплинам, среди которых: Технология карьеры, Организационное поведение, Управление персоналом, Кадровый менеджмент, История менеджмента, Основы менеджмента, Бухгалтерский учет, Персональный менеджмент, Маркетинг, Исследование систем управления, Управление организацией, Управление проектом, Управленческие решения, Теория организации, Основы предпринимательства, Финансы и кредит, Анализ и диагностика хозяйственной деятельности, Стратегический менеджмент, Инновационный менеджмент и др.

Инновационные образовательные программы

Качеству подготовки студентов на кафедре «Менеджмент» способствует разработка и реализация кафедрой инновационных образовательных проектов. Преподавательским составом кафедры под руководством профессора С.Д. Резника ежегодно ведется работа в рамках следующих инновационно-образовательных проектов:

1. Проект «Комплексная поэтапная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов высших учебных заведений».

Научный руководитель – д.э.н., профессор С.Д. Резник.

В состав инновационной образовательной программы входят проекты, способствующие адаптации молодежи к условиям рыночной экономики:

- Комплексная методика оценки организаторских и предпринимательских качеств будущих менеджеров;
- Интенсивное введение в специальность на младших курсах обучения;
- Институт студенческих лидеров – как интенсивные технологии погружения студентов в реальную практическую деятельность;
- Студенческий учебно-научно-производственный отряд «Менеджер;
- Управление дипломным проектированием и трудоустройством студентов;
- Формирование конкурентоспособности студенческой молодежи на рынке труда.

В реализации этой программы участвуют все преподаватели и аспиранты кафедры.

Результаты программы обобщены на Всероссийском совещании ректоров с участием Министра образования РФ Филиппова (Пенза, 2001), получен Диплом Международной выставки «Образование и карьера – XXI век» (Москва, 2005).

2. Проект «Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий».

Научный руководитель – д.э.н., профессор С.Д. Резник.

Список преподавателей, внедрявших на разных этапах образовательные инновации: И.А. Игошина, Т.А. Клименко, М.Ю. Чаплышкин, А.Е. Черницов, А.В. Малышев, О.С. Кузнеделева, Р.Ю. Турчаева, Н.Ю. Егорова, М.В. Черниковская.

Программа включает в себя методическое обеспечение органично увязанных между собой специальных учебных курсов:

1-й год обучения
- Управление личной карьерой (авторы: С.Д. Резник, И.А. Игошина, В.С. Резник). Учебное пособие с грифом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, 2005;

2-й год обучения
- Организационное поведение (авторы: С.Д. Резник, И.А. Игошина). Учебник и практикум с грифом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, 2005, 2012, 2018;

3-й год обучения
- Персональный менеджмент (авторы: С.Д. Резник, Ф.Е. Удалов, В.В. Бондаренко, И.С. Чемезов). Учебник и практикум с грифом Министерства образования РФ, 2004, 2007, 2013, 2018;

4-й год обучения
- Менеджмент в домашнем хозяйстве (авторы: С.Д. Резник, Н.Ю. Егорова). Учебное пособие с грифом Учебно-методического объединения вузов России по образованию в области менеджмента, 2005
- Управление семейной экономикой (авторы: С.Д. Резник, В.А. Бобров). Учебное пособие с грифом Министерства образования РФ, 2003.
Программа дважды отмечена Дипломом Всероссийского выставочного центра (Москва, 2005, 2008).

3. Проект «Внутривузовская система формирования, обучения и развития управленческого персонала высшей школы Российской Федерации».

Научный руководитель – д.э.н., профессор С.Д. Резник.

Инновационная образовательная программа для дополнительного высшего профессионального образования апробирована многолетней практикой использования в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства и других вузах РФ:

- изучен состав управленческих кадров высших учебных заведений России;
- изучен опыт работы заведующих кафедрами, деканов и ректоров, разработаны рекомендации;
- разработана система управленческого резервирования в вузах;
- разработана внутривузовская система повышения квалификации управленческого персонала;
- разработано методическое обеспечение, в том числе:
- Учебник «Управление кафедрой» (автор С.Д. Резник) с грифом Министерства образования РФ;
- Учебное пособие «Внутривузовская система формирования, обучения и развития управленческого потенциала» (авторы: А.И. Еремкин, С.Д. Резник, О.А. Сазыкина);

- В 30 ведущих университетах России по приглашению их ректоров проф. С.Д. Резник провёл обучающие семинары.

4. Проект «Педагогические технологии формирования конкурентоориентированного студенчества».

Руководитель проекта: Резник Семен Давыдович

Цель проекта – формирование благоприятной среды, обеспечивающей профессиональное и духовное развитие студенческой молодежи.

В рамках инновационного образовательного проекта в Пензенском государственном университете архитектуры и строительства разработана модель влияния выпускающей кафедры на конкурентоориентирование студентов. Ориентация кафедры на конкурентоориентирование студентов начитается с первого года обучения в высшем учебном заведении и опирается на специально разработанный курс «Технологии обучения и профессиональной карьеры», разбитый на три структурных блока:

  1. Технологии обучения в вузе (методическое обеспечение: Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. - М.: Инфра-М, 2010).
  2. Целеполагание и личная организованность студента (методическое обеспечение: Резник С.Д. и др. Персональный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010, 2018).
  3. Технологии формирования собственной конкурентоспособности (методическое обеспечение: Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособности. – М.: Инфра-М, 2009).

Обеспечение социальной поддержки студенческой молодежи качественно отражается на конкурентоориентированности студенчества и может осуществляться на основе следующих образовательных проектов:

  1. «Формирование современной организационной культуры студента» (методическое обеспечение: Резник С.Д. Организационное поведение. – М.: Инфра-М, 2009).
  2. «Обучение искусству управления собственной жизнедеятельностью» (методическое обеспечение: Резник С.Д. Персональный менеджмент. – М.: Инфра-М, 2010, 2018).
  3. «Обучение студентов управлению семейной экономикой и домашним хозяйством» (методическое обеспечение: Менеджмент в домашнем хозяйстве / Под общ. ред. С.Д. Резника – М.: Инфра-М, 2009).
  4. «Использование гендерных особенностей для самопродвижения женщин в менеджменте и бизнесе» (методическое обеспечение: Резник С.Д., Макарова С.Н. Гендерный менеджмент: женщины в управлении. – М.: Финансы и статистика, 2008).

На кафедре «Менеджмент» разработаны и реализованы механизмы конкурентоориентирования студентов в течение всего периода обучения, как со стороны вуза, предприятия-работодателя и со стороны родителей. В рамках разработанной модели саморазвития конкурентоспособности студенчества отработана стратегия и тактика поведения студентов в период обучения.

 5. Проект «Летняя школа управления для учащихся 8-10-х классов, ориентирующихся на поступление в вузы по социально-экономическому профилю»

Руководитель проекта: Резник Семен Давыдович

 ЛШУ 2018

Цель – помочь старшеклассникам школ г. Пензы и области определиться с выбором профессии, подготовиться к учёбе в вузе и самостоятельной жизни.

Задачи проекта:

  • обучение технологиям выбора жизненных целей;
  • обучение технологиям обучения в вузе;
  • развитие навыков эффективного использования своего времени;
  • воспитание современной организационной культуры;
  • освоение технологий самообеспечения личной конкурентоспособности;
  • введение в мир менеджмента: знакомство с особенностями экономического и управленческого образования, методами управления карьерой, взаимодействия с людьми;
  • обучение технологиям выбора вуза, направления обучения и профессиональной карьеры.

Занятия в Летней школе управления проходят во время летних школьных каникул (в течение одной недели, в июне). Занятия в школе бесплатные и открытые для всех желающих.

Формы занятий:

  • мастер-классы,
  • деловые игры,
  • тренинги,
  • практические занятия,
  • семинары,
  • встречи с представителями науки, бизнеса.

На занятиях рассматриваются следующие вопросы:

  • Как жить и учиться в современном вузе;
  • Моделирование качеств современного студента;
  • Основы личной организации студента. Работа на лекциях и практиках;
  • Методика постановки жизненных целей и планирования карьеры;
  • Условия формирования студентом своей конкурентоспособности;
  • Формирование лидерских качеств студента;
  • Организация жизнедеятельности студента;
  • Система самоконтроля процессов и результатов личной деятельности студента.

Помимо этого, участие в Летней школе управления – это возможность на нед­елю «стать студентом», погрузиться в вуз­овскую среду, его жизнь, увидеть вуз «изнутри». Это знакомство с преподавателями и наиболее активными студентами Института, новые интересные знакомства, полезная инфор­мация, жизненный опыт и живое общение.

В занятиях и организации Школы принимают участие:

  • преподаватели и аспиранты кафедры «Менеджмент»;
  • наиболее активные студенты института и университета;
  • выпускники Института;
  • менеджеры и предприниматели;
  • Профком студентов и аспирантов университета;
  • Центр маркетинга и непрерывного образования ПГУАС.

Студентами ИСЛ была создана группа под названием «ПАЮМП» в социальной сети «ВКонтакте» (https://vk.com/pguas_payump). Каждый день на протяжении занятий в группе выкладываются новые фотографии и объявления, ведется дневник Школы, проводятся опросы, представлена программа занятий, актуальные объявления и др.

Летняя школа управления проводится 5 лет подряд. За эти годы обучение в ней прошли более 300 абитуриентов из 19 учебных заведений г. Пензы, Пензенской и Саратовской областей.

Почти все ребята остались довольны прошедшими мероприятиями, что отметили в анкетах, заполненных в последний день занятий школы и в личных письмах, присланных после окончания занятий.

Организаторы надеются, что пройденный курс поможет ребятам быстрее и легче влиться в студенческую жизнь, учебный процесс, и в дальнейшем приведет к более высоким результатам обучения.

Научно-педагогическая школа С.Д. Резника

Научно-педагогическая школа «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ПОТЕНЦИАЛОМ В СОЦИАЛЬНЫХ И ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ»
Руководитель школы – Заслуженный деятель науки РФ, доктор экономических наук, профессор Резник С.Д.

В рамках основного научного направления школы осуществлен и реализован в практику деятельности предприятий и организаций широкий комплекс теоретических и практических исследований в области управления человеческим потенциалом в социально-экономических системах.

Среди основных направлений исследований учёных школы:

  • менеджмент в строительстве,
  • менеджмент в высшем учебном заведении,
  • менеджмент в сфере науки,
  • менеджмент в российской семье и домашнем хозяйстве,
  • менеджмент в организации личной деятельности деловых людей,
  • менеджмент подготовки школьников к условиям рыночной экономики.

Значительное внимание в Школе уделяется подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации. Всего в рамках Школы защищены пять докторских и более 60 кандидатских диссертаций.

Под личным руководством С.Д. Резника защищено 2 докторские и 39 кандидатских диссертаций, 21 диссертация защищена под руководством воспитанников Школы – к.э.н., профессора кафедры С.Ш. Левиной (6 чел.), д.э.н., профессора В.В. Бондаренко (7 чел.), д.э.н., профессора С.М. Васина (3 чел.), д.э.н., проф. В.В. Томилова (2 чел.), д.э.н., профессора Э.В. Кондратьева (2 чел.), к.э.н., доцента И.А. Игошиной (1 чел.).

Основные научные и учебно-методические публикации С.Д. Резника и преподавателей кафедры «Менеджмент» включают:

Монографии

  1. Резник С.Д., Одинец У.П., Карабанова Г.А, Пономарев А.В. Стимулирование труда на сельских стройках. Под редакцией С.Д.Резника. Минск: Ураджай, 1973.
  2. Резник С.Д., Кавалеров Н.И. Подготовка квалифицированных рабочих кадров на сельских стройках. М.: Стройиздат, 1975.
  3. Резник С.Д. Мастер в строительстве. М.: Стройиздат, 1978.
  4. Резник С.Д.Трудовые ресурсы в строительстве (социально-экономические проблемы). М.: Стройиздат, 1982.
  5. Резник С.Д. Трудовая дисциплина в строительстве. М.: Стройиздат, 1986.
  6. Резник С.Д. Мастер - руководитель и организатор трудового коллектива строителей. М.: Стройиздат, 1987.
  7. Комплексная система непрерывной практической подготовки и трудоустройства студентов в вузах. Под ред. С.Д.Резника, Пенза: ПГАСА, 2002.
  8. Резник С.Д., Васин С.М., Сазыкина О.А. Формирование, обучение и развитие управленческого персонала высшего учебного заведения в условиях рыночной экономики. Под ред. С.Д.Резника, Пенза: ПГАСА, 2003
  9. Резник С.Д., Левина С.Ш., Глухова И.В. Мотивация труда управленческого персонала в строительных организациях. Под ред. С.Д.Резника, Пенза: ПГАСА, 2003
  10. Управление человеческим потенциалом современной организации. Под редакцией С.Д.Резника Пенза: ПГУАС, 2004
  11. Резник С.Д., Кондратьев Э.В.Система подготовки и повышения квалификации управленческого персонала предприятия: Пенза: ПГУАС, 2004.
  12. Резник С.Д., Куликов В.Г. Эффективная команда менеджера. Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  13. Резник С.Д., Макарова С.Н. Женщина – руководитель: как добиться успеха в управлении. Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
  14. Резник С.Д., Турчаева Р.Ю.Система и механизмы управления человеческими ресурсами строительных организаций. Пенза: ПГУАС, 2006.
  15. Резник С.Д., Баулин А.В. Развитие организационных структур управления предприятий строительного комплекса. Пенза: ЦНТИ, ПГУАС, 2006.
  16. Резник С.Д., Джевицкая Е.С., Чаусова Ю.С. Система и механизмы управления конкурентоспособностью высшего учебного заведения. Под ред. С.Д.Резника Пенза: ПГУАС, 2009.
  17. Резник С.Д., Макарова С.Н., Юдаков А.Г. Управление системой профессионального продвижения руководителей в сфере образования Под ред. С.Д.Резника Пенза: ПГУАС, 2009.
  18. Резник С.Д., Черницов А.Е.Управление системой содействия трудоустройству молодежи. Пенза: ПГУАС, 2009.
  19. Резник С.Д., Куликов В.Г., Рыбалкина З.М. Механизмы повышения уровня управляемости организации Под ред. С.Д.Резника Пенза: ПГУАС, 2009.
  20. Резник С.Д., Назарова Н.А.Социальное партнерство в сфере высшего профессионального образования. Пенза: ПГУАС, 2010.
  21. Ориентиры и механизмы повышения эффективности государственной системы аттестации научных и научно-педагогических кадров: опыт, проблемы, перспективы Аристер Н.И., Резник С.Д., Сазыкина О.А. Пенза: ПГУАС, 2011
  22. Резник С.Д., Барбарская М.Н. Потенциал трудовых ресурсов как фактор повышения уровня конкурентоспособности в строительстве. – Пенза: ПГУАС, 2012.
  23. Резник С.Д., Сочилова А.А., Коновалова Е.С. Конкурентоориентированность студенческой молодежи как ключевое условие высокой конкурентоспособности выпускников вузов. – М.: ИНФРА-М, 2013, 2016.
  24. Резник С.Д., Фомин Г.Б., Сазыкина О.А., Шестернина О.И. Деканы России: социологический портрет, технологии и организация деятельности. / Под редакцией С.Д.Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013, 2016.
  25. Резник С.Д., Фомин Г.Б., Сазыкина О.А. Ректоры России: система и механизмы профессионального становления. / Под ред. С.Д.Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013, 2017.
  26. Резник С.Д., Джевицкая Е.С., Макарова С.Н. Аспиранты России: отбор и подготовка к самостоятельной научной и педагогической деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  27. Резник С.Д., Сазыкина О.А., Фомин Г.Б. Управленческий потенциал высших учебных заведений России: оценка, опыт, перспективы. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  28. Резник С.Д., Черницов А.Е., Копякова Т.И. Управление трудовыми конфликтами. – Пенза: ПГУАС, 2013.
  29. Резник С.Д. Менеджмент. Избранные статьи. Книга первая. Общие проблемы менеджмента, управление человеческим потенциалом в строительстве. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  30. Резник С.Д. Менеджмент. Избранные статьи. Книга вторая. Управление высшей школой и научной деятельностью. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  31. Резник С.Д. Менеджмент. Избранные статьи. Книга третья. Управление семьей, домашним хозяйством, персональный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  32. Резник С.Д. Менеджмент. Избранные статьи. Книга четвертая. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  33. Резник С.Д. Менеджмент. Избранные статьи. Книга пятая. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  34. Резник С.Д. Менеджмент. Избранные статьи. Книга шестая. Управление человеческим потенциалом в социально-экономических системах. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  35. Резник С.Д., Юдина Т.А. Управление репутацией высшего учебного заведения. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  36. Резник С.Д., Макарова С.Н. Эффективное научное руководство аспирантами. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  37. Управление в социально-экономических системах бесприбыльного сектора / Под ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  38. Человеческий капитал: теория и практика управления в социально-экономических системах: монография / Под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М.; ИНФРА-М, 2014.
  39. Управление высшим образованием и наукой: опыт, проблемы, перспективы: монография / Под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М.; ИНФРА-М, 2015.
  40. Резник С.Д., Черницов А.Е. Технологии интенсивного формирования экономической самостоятельности и предпринимательских компетенций студентов высших учебных заведений. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  41. Резник С.Д., Бобров В.А. Проблемы и механизмы самоорганизации российской семьи. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  42. Резник С.Д. Дороги к менеджменту: о себе и окружавших меня людях, о времени и событиях. – М.: ИНФРА-М, 2014, 2016, 2018.
  43. Резник С.Д., Егорова Н.Ю. Управление домашним хозяйством как социально-экономической системой. Монография. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  44. Резник С.Д., Емельянова Е.Р., Рыбалкина З.М. Формирование и развитие управленческого потенциала общеобразовательной организации. Монография. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  45. Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационная культура студенчества в условиях изменений социально-экономический среды. Монография. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  46. Резник С.Д., Сазыкина О.А. Экономическая оценка затрат в сфере диссертационного менеджмента Монография. – Пенза: ПГУАС, 2015.
  47. Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутационная ответственность высшего учебного заведения Монография. – Пенза: ПГУАС, 2015.
  48. Резник С.Д., Джевицкая Е.С. Подготовка и повышение квалификации преподавателей высшего учебного заведения Монография. – Пенза: ПГУАС, 2015.
  49. Рынки труда и образовательных услуг России: реалии и перспективы: Монография/ под ред. Резника С.Д., Нижегородцева Р.М., РезникГ.А. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  50. Управление компетенциями: структура, институты, механизмы: монография / Под общ. ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М.; ИНФРА-М, 2016.
  51. Панов И.А., Резник С.Д. Документационное обеспечение внутривузовского менеджмента: Монография /. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  52. Резник С.Д., Сазыкина О.А. Заведующие кафедрами университетов России: ступени роста / Под общ. ред. д-ра. экон. наук, проф. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  53. Резник С.Д., Вдовина О.А. Преподаватели вузов России: формирование и развитие профессиональных компетенций. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  54. Резник С.Д., Устинова Д.В. Подготовка студентов к обучению в аспирантуре вуза. – М.: ИНФРА-М, 2016.
  55. Резник С.Д., Усов В.Р. Самоорганизация и личная эффективность: секреты и уроки жизни организованного человека. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  56. Управление изменениями в современных компаниях / Под ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  57. Управление изменениями в высшей школе / Под ред. Р.М. Нижегородцева и С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2018.

Учебники

  1. Управление в строительстве. Учебник для вузов с грифом Минобразования РФ. – М.: Ассоциация строительных вузов, 1994, 1999, 2001. (удостоен Премии Правительства РФ).
  2. Силин А. Н., Чаплина А. Н., Резник С.Д. и др. Организационное поведение. Учебник для вузов. Гриф УМО. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2001.
  3. Резник С.Д., Бондаренко В.В., Соколов С.Н., Удалов Ф.Е. Персональный менеджмент. Учебник для вузов с грифом Минобразования РФ / Под ред. С.Д. Резника.- М.: Инфра-М, 2002, 2004, 2008, 2014, 2016, 2017.
  4. Резник С.Д. Организационное поведение. Учебник для вузов с грифом Минобрнауки РФ. – М.: Инфра-М, 2008, 2011, 2015, 2017.
  5. Резник С.Д. Управление кафедрой. Учебник для вузов с грифом Минобразования РФ. – М.: Инфра-М, 2004, 2009, 2015, 2017.
  6. Управление факультетом. Учебник с грифом УМО / Под ред. С.Д. Резника. – М.:ИНФРА-М, 2008, 2013.
  7. Управление высшим учебным заведением. Учебник с грифом УМО / Под ред. В.М. Филиппова и С.Д. Резника. – М.:ИНФРА-М, 2009, 2010, 2011, 2013, 2016.
  8. Управление экономической безопасностью высшего учебного заведения. Учебник с грифом УМО / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  9. Резник С.Д., Чемезов И.С., Черниковская М.В. Управление изменениями. Учебник с грифом УМО / Под ред. С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М, 2014, 2017.
  10. Резник С.Д. Основы диссертационного менеджмента Учебник с грифом УМО – М.: ИНФРА-М, 2014.
  11. Резник С.Д., Вдовина О.А. Преподаватель вуза: учебник с грифом УМО /. – Пенза: ПГУАС, 2014.
  12. Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии и организация обучения. Учебник с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  13. Резник С.Д. Аспирант вуза технологии научного творчества и педагогической деятельности. Учебник с грифом УМО – М.: ИНФРА-М, 2011, 2012, 2015, 2016.
  14. Резник С.Д., Глухова И.В., Черницов А.Е. Основы предпринимательской деятельности. Учебник с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  15. Резник С.Д. Докторант вуза Учебник с грифом УМО. – Пенза: ПГУАС, 2015.

Учебные пособия

  1. Резник С.Д. Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда в строительстве. Гриф Госкомвуза СССР. – М.: Стройиздат, 1988.
  2. Природа и условия развития предпринимательства в России и за рубежом. Учебное пособие. Гриф Минобрнауки РФ. / Под ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГАСА, 1998.
  3. Резник С.Д. Кадровый менеджмент. Учебное пособие с грифом УМО. –Пенза: ПГАСА, 1998.
  4. Резник С.Д. Управление персоналом. Учебное пособие с грифом УМО. –Пенза: ПГАСА, 1999.
  5. Резник С.Д. ,Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (практикум). Учебное пособие с грифом Минобразования. – М.: Инфра-М, 2002
  6. Резник С.Д., Бобров В.А. Управление семейной экономикой. Учебное пособие с грифом Минобразования. – М. – Экономика, 2003.
  7. Резник С.Д., Бондаренко В.В. Персональный менеджмент: тесты и ситуации. Учебное пособие с грифом Минобразования. – М.: Инфра-М, 2005.
  8. Менеджмент организации: итоговая аттестация,  преддипломная практика и дипломное проектирование. Учебное пособие для вузов с грифом Минобразования РФ. / Под ред. Э.М. Короткова и С.Д. Резника. – М.: ИНФРА-М – М. 2002.
  9. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Введение в специальность «Менеджмент организации». Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ЛОГОС, 2004.
  10. Резник С.Д., Игошина И.А., Резник В.С. Управление личной карьерой: Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ЛОГОС, 2005.
  11. Резник С.Д. Как защитить свою диссертацию. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2006, 2008, 2012.
  12. Менеджмент организации: учебные и производственные практики. Учебное пособие с грифом УМО. / Под ред. С.Д. Резника. – М.: Инфра-М, 2006
  13. Резник С.Д. ,Игошина И.А. Организационное поведение: практикум с грифом УМО. – М.: Инфра-М, 2006, 2008, 2009, 2012.
  14. Еремкин А.И., Резник С.Д., Сазыкина О.А. Внутривузовская система формирования, обучения и развития управленческого персонала. Учебное пособие. Пенза: ПГУАС, 2007.
  15. Резник С.Д., Макарова С.Н.  Гендерный менеджмент: женщины в управлении. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: Финансы и статистика, 2009.
  16. Резник С.Д., Вдовина О.А. Преподаватель вуза: технологии и организация деятельности. Учебное пособие с грифом УМО. М.: ИНФРА-М, 2009.
  17. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособности. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2009.
  18. Аристер Н.И., Резник С.Д. Управление диссертационным советом. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2009.
  19. Резник С.Д., Егорова Н.Ю. Менеджмент в домашнем хозяйстве. Учебное пособие грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2010
  20. Резник С.Д., Игошина И.А. Студент вуза: технологии обучения и профессиональной карьеры. Учебное пособие с грифом УМО. М.: ИНФРА-М, 2010, 2015.
  21. Менеджмент: выпускная квалификационная работа бакалавра. Учебное пособие с грифом УМО. / Под ред. С.Д. Резника– М.: ИНФРА-М, 2010.
  22. Резник С.Д., Джевицкая Е.С., Мосичева И.А. Управление подготовкой и повышением квалификации научно-педагогических кадров в вузе. Учебное пособие с грифом УМО. – Пенза: ПГУАС, 2010.
  23. Резник С.Д., Баронин С.А., Назарова Н.А. Основы предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  24. Резник С.Д. Аспирант вуза: технологии научного творчества и педагогической деятельности. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2012, 2015.
  25. Аристер Н.И., Резник С.Д., Сазыкина О.А. Диссертационный менеджмент в вопросах и ответах. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2011.
  26. Резник С.Д. Научное руководство аспирантами. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  27. Менеджмент: магистерская диссертация. Учебное пособие с грифом УМО. / Под ред. С.Д. Резника– М.: ИНФРА-М, 2012, 2018.
  28. Резник С.Д., Игошина И.А. Введение в менеджмент. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2012.
  29. Резник С.Д., Игошина И.А. Карьерный менеджмент: учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  30. Резник С.Д., Макарова С.Н. Менеджмент: технологии профессионального продвижения женщин в менеджменте и бизнесе: учебное пособие с грифом УМО. – Пенза: ПГУАС, 2013; М.: ИНФРА-М, 2014.
  31. Резник С.Д. Докторант высшего учебного заведения: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  32. Резник С.Д., Глухова И.В., Черницов А.Е. Основы предпринимательской деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  33. Менеджмент в социальных и экономических системах непроизводственной сферы: учебное пособие. – 2-е изд., испр. и доп. / Под ред. С.Д. Резника и Э.В. Кондратьева. – М.: РИОР: ИНФРА-М, 2014. – 207 с.
  34. Резник С.Д., Сочилова А.А. Основы личной конкурентоспособности менеджера.. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2014.
  35. Резник С.Д., Мебадури З.А., Духанина Е.В. Введение в экономику. Учебное пособие с грифом УМО. – М.: ИНФРА-М, 2015.
  36. Экономика: бакалаврская работа: Учебное пособие   С.Д. Резник, З.А. Мебадури, Н.М. Белянская и др. - 2-e изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2016.
  37. Резник С.Д., Черниковская М.В. Организационное поведение: учебное пособие с грифом УМО. – М.: Кнорус, 2016. – 192.
  38. Управление изменениями. Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации : учеб. пособие / С.Д. Резник, М.В. Черниковская ; под общ. ред. С.Д. Резника. — М. : ИНФРА-М, 2016.
  39. Резник С.Д., Чемезов И.С. Персональный менеджмент в рисунках, схемах и определениях: учебное пособие. – М.: РУСАУНС, 2016.
  40. Вдовина О.А., Резник С.Д., Сазыкина О.А. Стратегия кадрового менеджмента: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2018.
  41. Резник С.Д., Вдовина О.А., Двоеглазов В.В., Черницов А.Е. и др. Менеджмент :практическая подготовка магистранта. – М.: ИНФРА-М, 2018.

Статьи в рецензируемых научных журналах

  1. СОЦИС (WoS, РАН, ВАК)
  • Организация труда руководителя в зеркале социологии 1996, №12
  • Заведующий кафедрой вуза: черты коллективного портрета, 2003, №6
  • Кафедра российского вуза: вызовы времени, 2016, №8
  • Преподаватель российского вуза: мотивы и приоритеты деятельности, 2017, №6.
  1. European Journal of Contemporary Education (WoS, ВАК)
  • Head of a university department: competence and new activity priorities. – 2017. - №1.
  • Ключевые ориентиры развития репутационного менеджмента в российских университетах . – 2018. - №2.
  • Преподаватель регионального университета: эволюция состава и приоритеты деятельности. – 2-18. - №4.
  1. Вестник Томского государственного университета (WoS, ВАК)
  • Институт аспирантуры российского вуза: состояние, проблемы и перспективы развития. – 2018. - №430
  1. «Интеграция образования» (SCOPUS, ВАК)
  • Гендерная асимметрия в управленческой среде российских университетов, 2017, №1.
  1. Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности (SCOPUS, ВАК)
  • Особенности формирования социальной устойчивости студентов технических направлений подготовки. – 2017. - №4.
  1. «ЭКО» (РАН, ВАК)
  • Командировка – 1985, №3
  • Распоряжение –– 1990, №3
  • Деловой человек или бюрократ 1993, №3
  • Подготовка персонала к нововведениям, 1993, №9
  • Академия юных менеджеров, 1994, №10
  • Менеджер на пороге XXI века, 1996, №3
  • «Команда» Менеджера, 1997, №3
  • Школьники и студенты в рыночной экономике, 1998, №8
  • Команда управленцев: реальные проблемы, 2002, №5
  • Семейная бухгалтерия: как ее вести, 2003, №1
  • Гендерные особенности карьерного роста: женщины в менеджменте, 2006, №3
  •  Служебная командировка, 2006, №6.
  • Где найти время, 2007, № 10
  • Выбор приоритетов, 2007, № 12
  1. Экономическая наука современной России (РАН, ВАК)
  • Рецензия на учебник «Управление кафедрой» (2004, № 4),(А.Г. Поршнев)
  • Семейной экономике нужно обучать, 2005,№2.
  • Российская семья: потенциал и механизмы самореализации (2006)
  • Семейный бюджет. Им нужно управлять. 2008, № 1
  • Профессиональная и социальная подготовка молодежи к реальной жизни: опыт регионального вуза 2014. № 3 (66).
  1. «Народонаселение» (РАН, ВАК)
  • Финансовый портфель семьи, 2002. – № 3.
  • Может ли студентка стать менеджером, 2003. – № 1
  1. Университетское управление (ВАК)
  • Деканы России: кто они? Педагоги, ученые, менеджеры? – 2007, №3
  • Совершенствование процесса управления персоналом через оптимизацию принятия управленческих решений в кадровом делопроизводстве вуза – 2008, №1
  • Укрепление управленческой вертикали в вузе – 2008, №2
  • Новые приоритеты деятельности и моделирование качеств руководящих кадров высших учебных заведений – 2008, №6
  • Интенсивное содействие экономической самостоятельности, конкурентоориентированности и трудоустройству студентов: опыт выпускающей кафедры высшего учебного заведения. – 2009, №3.
  • Менеджмент в высшем учебном заведении: на пути к профессиональному руководству. – 2009, №4.
  • Механизмы управления организационной культурой в студенческой среде. – 2010. - №1.
  • Система и механизмы управления репутацией высшего учебного заведения. – 2010. - №2.
  • Работодатели и студенты о путях формирования конкурентоспособности студенчества. – 2010. - №3.
  • Как повысить шанс получить высокую оценку диссертационной работы: кого и почему приглашают в ВАК. – 2010. – №6.
  • Конкурентоориентирование студентов: состояние и опыт управления процессом. – 2011. - №5.
  • Организация, планирование и самоконтроль личной деятельности ректора. – 2012. - №2.
  • Команда ректора: эволюция изменений структуры и содержания деятельности проректоров российских вузов. – 2012. - №3.
  • Диссертационный менеджмент в России: процессы подготовки и аттестации научных кадров как объект управления. – 2012. - №5.
  • Управленческое резервирование и его роль в повышении профессионализма университетского менеджмента. – 2013. - №3.
  • Репутация как ключевой фактор обеспечения конкурентоспособности российского вуза.– 2014. - №2.
  • Организация и образ жизни вузовского менеджера: как управлять своей работоспособностью на разных возрастных этапах жизненного пути. – 2014. - №4-5.
  • Кто становится преподавателем: мотивы выбора педагогической деятельности в вузе. – 2015. - №3.
  • Аспирантура: как повысить ее эффективность. – 2015. - №4.
  • Заведующий кафедрой современного вуза: изменения в составе и содержании деятельности. – 2016. - №5
  • Гендерные особенности развития управленческого потенциала российского университета. – 2017. - №1.
  • Участие преподавателей в управлении кафедрой: анализ вузовских практик. – 2018. - №3.
  1. Вестник высшей школы (ВАК)
  • Руководство кафедрой: вопросы управления, 1987, № 2.
  • Организация делопроизводства в диссертационном совете – 2008, №9.
  • Кибанов А.Я. Диссертационным советам – профессиональное руководство (Рецензия на книгу «Управление диссертационным советом»). -2009, №9
  • Формирование компетенций преподавательского и управленческого корпуса вузов России: опыт, проблемы, методическое обеспечение. – 2010. - №6.
  • Становление системы подготовки научно-педагогических кадров в России. – 2011. - №1.
  • Репутация высшего учебного заведения: компоненты и модель репутации современного вуза. – 2011. - №3.
  • Кто и как руководит аспирантами: результаты мониторинга деятельности научных руководителей аспирантов. – 2012. - №8.
  • Мониторинг деятельности студентов, ориентированных на поступление в аспирантуру. – 2012. - №11.
  • Эффективность деятельности руководителей образовательных учреждений. – 2012. - №12.
  • Система управления профсоюзной организацией студентов: вчера и сегодня. – 2013. - №7.
  • Как представить свою диссертацию: повышение роли автореферата при оценке качества диссертации – 2014. -№2.
  • Заключение диссертационного совета по защищенной диссертации: почему его нередко возвращают в советы и делают по нему серьезные замечания. – 2014. - №6.
  • О методической подготовленности исследователя к работе над докторской диссертацией. – 2015. - №5
  • Кто и почему намерен поступать в университетскую аспирантуру? Уроки мониторинга: подготовкой студентов к обучению в аспирантуре нужно управлять. – 2016, №1.
  • Проблемы, опыт и система работы с аспирантами на кафедре университета. – 2017. - №4.
  • Рабочее место университетского менеджера: как его обустроить?// Вестник высшей школы. – 2018. - №10
  1. Кадровый менеджмент (Кадровик) (ВАК)
  • Как исполнительная власть содействует трудоустройству молодежи, 2007, № 10
  • Моделирование профессиональной карьеры руководящих кадров, 2007, № 12
  • ВУЗ: информационные технологии в сис­теме кадрового делопроизводства. – 2008, №2.
  • Повышение роли предприятий-работодателей в системе профессиональной подготовки управленческих кадров. -2009, №6,7
  • Студент как будущий работник: формирование конкурентоспособности. – 2011. - №5.
  • Деловые связи менеджера: формирование и управление. – 2012, №11.
  • Еженедельник менеджера – эффективный инструмент личной организации руководителя. – 2012. - №12.
  • Женщина-руководитель: учиться управлять — со студенческой скамьи. – 2014. - №2.
  • Юбилеи: нужны ли они в условиях экономических трудностей? Управление подготовкой и реализацией менеджерского проекта. – 2015. - №8.
  • Как исполнить поручение руководителя, чтобы получить его одобрение. – 2016. – №9.
  • Юмор руководителя как эффективный инструмент воздействия на подчинённых // Кадровик. -2017. - №4.
  • Анти-менеджмент: типичные ошибки начинающих руководителей // Кадровик. – 2017. - №5-6.
  • Системный человек: понятие и компетенции // Кадровик. – 2017. - №12.
  • Образовательные технологии повышения уровня самоорганизации начинающих менеджеров. – 2018, №1-2
  • Технологии самоконтроля результатов личной деятельности менеджера. – 2018. - №4.
  • Логическое мышление, здравый смысл и интуиция как инструменты принятия управленческих решений. Часть 1. 2018. - №6.
  • Логическое мышление, здравый смысл и интуиция как инструменты принятия управленческих решений. Часть 2. 2018. - №7.
  • Публичная речь руководителя: зажечь и убедить -2018. - №8.
  1. Проблемы современной экономики (ВАК)
  • Система управления конкурентоориентированием студенческой молодежи вузов России. – 2011. - №2.
  • Формирование мотивации студентов к научно-педагогической деятельности в вузе. – 2012. - №3(43).
  • Типичные ошибки аспирантов: как не наступать на собственные грабли. – 2012. - №3(43).
  • Повышение квалификации руководителей образовательных учреждений как необходимое условие развития управленческого потенциала. – 2012. – №4(44).
  • Конкурентоориентированность и конкурентоспособность выпускника вуза: опыт, перспективы научного поиска. – 2013. - №3.
  • О роли личного общения и деловых связей менеджера. – 2014. -№3.
  1. Russian Journal of Management
  • Студент вуза и карьерный менеджмент: наука и практика профессионального успеха. – 2013. - №5.
  • Управление личностной культурой студенчества – важный фактор повышения социокультурного уровня общества. – 2014. – №2.
  • Менеджмент в вузе: научная и методическая поддержка. – 2015. -№1.
  • Пути повышения качества и экспертизы диссертационных работ. Всероссийская научно-практическая конференция. – 2015. -№1.
  • Моделирование компетенций заведующих кафедрами российских вузов. – 2015. -№2.
  • Подготовка молодой смены преподавателей вузовской кафедры: опыт регионального университета. – 2015. -№3.
  • Управление функциональными процессами на вузовской кафедре: результаты социологического опроса заведующих кафедрами российских вузов. – 2015. -№4.
  • Научно-методическая поддержка диссертационного менеджмента. – 2015. -№5.
  • О повышении репутационной ответственности университета. – 2015. -№5.
  • Еженедельник студента как эффективный инструмент организации его времени. – 2015. -№6.
  • Развитие предпринимательства в студенческой среде на основе активизации студенческого самоуправления. – 2015. -№6.
  • Управленческое воздействие заведующих кафедрами на персонал: результаты мониторинга. – 2016. - №2.
  • Система управления человеческими ресурсами на основе контроллинга персонала. – 2016. - №4.
  • О методических подходах к самооценке качества личной работы университетского менеджера. – 2017. - №2
  • Научно-методическое обеспечение системы управления формированием социальной устойчивости студенческой молодежи России: опыт регионального университета. – 2017. - №3
  • Методические подходы к самооценке готовности менеджера управлять собственной жизнью. – 2018. –№ 1.
  • Методологические подходы к подготовке, написанию и представлению статьи в научной журнал: технологии, типичные ошибки, критерии самоооценки качества. – 2018. –№ 1.
  1. «Проблемы теории и практики управления» (ВАК)
  • Опыт подготовки тренеров – консультантов по рыночной экономике, 1993, №3
  • Организационная культура студенчества: система и механизмы управления, 2010, №9.
  • Отношения менеджера со своим руководителем: предпосылки результативности. – 2016. - №5.
  • О репутационных рисках университета. – 2018. - №8.
  1. «Высшее образование в России» (ВАК)
  • Интенсивное введение в специальность, 2004, № 4.
  • Барьеры становления молодых преподавателей. – 2012.- №12.
  • Кто научит студента жить?. – 2015. - №1.
  • Репутационная ответственность вуза: проблемы, опыт, перспективы. 2017. № 1.
  1. Вестник университета (ГУУ) (ВАК)
  • Персональный менеджмент – наука об управлении собственной жизнедеяте­льностью, 2003 № 1(3)
  • Система организации личной деятельности заведующего кафедрой, 2006.
  • Опыт и проблемы формирования конкурентоспособности менеджера в период его обучения в вузе, 2008, №1
  • Механизм социального партнерства в системе вузовской профессиональной подготовки кадров. – 2008, №16.
  • Менеджмент в вузе: учебно-методический комплекс ректора. – 2009. - №7.
  • Учебно-методический комплекс как важнейший фактор повышения качества подготовки студентов. – 2010. - №4.
  • Моделирование качеств и компетенций бакалавра менеджмента на основе федерального государственного стандарта третьего поколения. – 2011. - №2.
  • Влияние руководящих кадров на качество и эффективность научной и учебной деятельности вуза. – 2011. - №4.
  • Везение как фактор обеспечения конкурентоспособности и жизненного успеха менеджера. – 2013. - №11.
  • Конкурсы выпускных квалификационных работ в области менеджмента: итоги и перспективы. – 2014. - №20.
  1. Высшее образование – сегодня (ВАК)
  • Кадровый резерв вуза, 2002. – № 1
  • Организационно-управленческая культура студента: инновационный подход, 2003. – № 10.
  • Помоги себе сам, 2005, №5
  1. «Управление персоналом» (ВАК)
  • Кафедры наших вузов очень часто управляются непрофессионально, 2003, №4
  • Управление системой профессионального продвижения руководителей, 2008, №13
  • Особенности профессионального продвижения управленческих кадров, 2008, №20.
  1. Менеджмент в России и за рубежом (ВАК)
  • Инструменты повышения результативности личной деятельности руководителя, 2013, №2.
  • Личная организованность менеджера: как проверить умение управлять самим собой. 2018. № 4.
  1. Экономическое возрождение России (ВАК)
  • Методический комплекс председателя диссертационного совета. -2010. - №1.
  • Эффективность аттестации научных кадров: опыт, проблемы, перспективы. – 2011. - №2.
  • О репутационной ответственности оппонентов диссертационных работ. – 2016. - №1.
  1. «Вестник Московского университета. Серия 20 Педагогическое образование» (ВАК)
  • Преподаватель вуза: проблемы и перспективы, 2011, №2.
  • Профессиональные компетенции преподавателя современного университета: механизмы управления формированием и развитием». – 2017. – №1.
  1. Человек и труд (ВАК)
  • Управление трудовыми конфликтами на предприятии: резервы повышения эффективности, 2012, №12
  1. «Труд и социальные отношения» (ВАК)
  • Управление студенческой профсоюзной организацией: опыт, проблемы, перспективы*, 2012, №7.
  1. Региональная архитектура и строительство
  • Распоряжение: как сформулировать его таким образом, чтобы подчиненный мог и хотел его выполнять. – 2015. - №4.
  • Взаимоотношения менеджера с непосредственным начальником: технологии обеспечения поддержки собственных идей и проектов. – 2016. - №3.
  • Эффективность управления человеческими ресурсами в строительных организациях: эконометрическая оценка факторов влияния. – 2016. - №3.
  • Управление внеаудиторной работой студентов: опыт выпускающей кафедры строительного университета. - 2017. - №2.
  • Опыт и перспективы педагогической подготовки и повышения квалификации преподавателей в строительном университете. – 2017. - №3.
  • Студенческая кафедра и ее роль в повышении профессиональных компетенций студентов строительного университета– 2017. - №4.
  1. Лидеры образования
  • Я б заведовать пошел, пусть меня научат, 2002. – № № 5, 6.
  • Учитесь властвовать собой , 2002. – № 7.
  • Мы едем, едем, едем, 2002. – №  8.
  • Вечный цейтнот, 2002. – № 9.
  • Не думай о секундах свысока, 2002. – №  10.
  • План всему голова, 2002. – № 11.
  • Умножение делением, 2003. – №  1.
  • Секреты златоуста, 2003. – №  2.
  • Секретное орудие – секретарь, 2003. – № 3.
  • Дипломатия служебного пользования, 2003. – № 4.
  • Бумеранг распоряжений, 2003. – № 5.
  • Служить бы рад, прислуживаться тошно,2003.– № 6.
  • Аргументируйте: убедить своего руководителя, 2003. – № 7.
  • Трудный диалог с начальником, 2003. – № 8.
  • Стиль руководства, 2003. – № 9.
  • Стиль руководства, 2003. – № 10.
  • Лидер и его команда, 2004. – № 1-2 
  • Тормозной путь: Как подготовить коллектив к нововведениям, 2004. - № 3-4
  • Карьера лидера: выбор жизненных целей, 2004. - № 7-8
  • Карьера лидера: Не позволяй душе лениться. Как поддержать положительный эмоциональный фон деловой жизни. 2004. - № 9-10
  • Карьера лидера: профилактика напряженной управленческой деятельности, 2005. - № 1-2
  • Карьера лидера: стимулы физического здоровья, 2005. - № 3
  • Карьера лидера: планирование профессионального успеха, 2005. - № 4
  • Карьера лидера: технологии успеха на работе,2005. - № 5
  • Карьера на всю жизнь, 2005. - № 6
  • Репутация лидера, 2005. - № 9
  • Технологии самоконтроля деятельности, 2006, №1-2
  • Пути формирования конкурентоориентированности и конкурентоспособности студента, 2007, № 2-3
  • Как сориентировать студента на успех в работе, 2007, № 4
  • Привлечение к организаторской деятельности, 2007, № 5
  1. «Ректор вуза»
  • Вузу – профессиональный менеджмент: методический комплекс ректора. – 2009.- № 6.
  • Служебная командировка ректора. – 2012. - №8.
  • Эффективные технологии планирования и контроля личной деятельности ректора. – 2012. - № 11.
  1. Ученый совет
  • Новые условия и новая нормативная база диссертационного менеджмента, 2012, №12
  • Методическому обеспечению диссертационного менеджмента нужна система, 2012, №11
  1. «Экономика строительства» (ВАК)
  • Кадры управления в зеркале социологии, № 1, 1988.
  • Мастер: вчера, сегодня, завтра, 1989, № 4.
  • Семейная экономика: от строжайшего учета к планированию, 1992, № 10.
  • Механизм формирования мотивации труда*, 1993, № 7.
  • Предприниматели, 1994, № 1.
  1. «Строительство. Экономика и управление»
  • Потенциал трудовых ресурсов как основа обеспечения конкурентоспособности строительной организации. – 2012. - №2.
  • Управление трудовой дисциплиной на основе контролинга персонала в строительных организациях. – 2015. - №3.
  1. «Хозяйство и право» (ВАК)
  • Бригадир – 1987
  • Человек из резерва – 1989
  • Деловые люди – 1991, №2
  • Правовая культура руководителя, 1991, №7
  • Как строить отношения с подчиненными, 1992, №3
  • Как строить отношения с руководителем, 1993, №3
  • Как предотвратить конфликт – 1993, №6
  • Секретарь руководителя – 1995, №1
  1. «Российский экономический журнал» (ВАК)
  • Система непрерывной практической  бизнес-подготовки и трудоустройства студентов экономических специальностей: опыт конкретного вуза,  1999, № 9-10.
  1. Преподаватель XXI века
  • Продвижению в аспирантуру одаренных студентов нужна система, 2012, №4
  1. Современная экономика: проблемы и решения
  • Экономическая оценка затрат в сфере диссертационного менеджмента. – 2015. - №8.
  1. Управленец
  • О стиле руководства и работе с персоналом заведующего университетской кафедрой, 2017, №1.
  1. Пульс
  • Менеджмент в высшей школе. – 2008. - №6.
  • Диссертационному совету – профессиональный менеджмент. – 2010. – № 4.
  • Технология карьеры. – 2012. - №2.
  • Кто поможет аспиранту. – 2012. – №4.
  • Бороться за жизненный успех: опыт и технологии обучения российских студентов искусству конкурентной борьбы. – 2012. – №1.
  • Ректоры и деканы России: система и механизмы профессионального становления. – 2013. - №3.
  • Как управлять экономической безопасностью вуза. – 2013. - №4.
  • Три книги о менеджменте. – 2013. - №6.
  • Бедный Б.И. Методическая поддержка докторанту. Рецензия на книгу «Докторант вуза». – 2014. - №1.
  • Почему и для кого написана книга «Дороги к менеджменту». – 2014. - №4.
  • Можно ли управлять изменениями в России? – 2015. - №2.
  • Фактор Н.М. Книги о жизни написана. Жизнь продолжается. – 2015.- №2.
  • Профессионализм вузовских управленцев. – 2016. - №1.
  • Автор и издательство: мой опыт сотрудничества. – 2016. - №6.
  1. Газета РАН «Поиск»
  • Резервный авангард: будущих ректоров нужно готовить с молодости. Поиск, №40, 2 октября 2009 г.
  • Дайте ориентиры: вуз может и должен помочь молодому преподавателю найти путь к профессионализму. Поиск, №43, 22 октября 2010 г.
  • Естественно отбор! Воспитать кандидата наук может не каждый. Поиск, №12, 25 марта 2011 г.
  • Научите меня жить: студенты нуждаются в навыках конкурентной борьбы. Поиск, №51, 23 декабря 2011.
  • Крен в старение. Доля молодых преподавателей вузов продолжает уменьшаться. Поиск, №47, 20 ноября 2015. (о заведующих кафедрами)
  • Научиться учить. Преподавателям вузов не хватает педагогической подготовки. Поиск, №12, 25 марта 2016.
  • По этапам адаптации. Кому учить студентов жить? Поиск, №42, 14 октября 2016.
  1. Газета «Известия»
  • Где готовят руководителей? 1983, 30 ноября
  • Кто он – глава кафедры, 1985, 7 марта
  1. Газета «Комсомольская правда»
  • Вуз в зеркале мнений, 1988, 16 января

Контакты

Адрес: 440028, Пенза, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства

Кабинет: 3307, учебный корпус № 3.

Телефон: (8412) 55-75-53, вн. 12-52, 12-83

Е-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.