Центр обеспечения информатизации ведет работу по следующим направлениям
Разработка электронных средств обучения
- Формирование учебных групп и предоставления доступа к различным образовательным ресурсам в СУДО Moodle
 - Определение различного уровня доступа к учебным и иным материалам, связанным с учебным процессом, для различных категорий пользователей (пользователей, преподавателей, модератор, администраторов) в СУДО Moodle
 - Мониторинг успеваемости всех студентов со стороны преподавателей и администраторов на протяжении всего времени обучения в СУДО Moodle
 - Осуществление контроля за учебным процессом в СУДО Moodle
 - Разработка общесистемных документов СУДО
 - Формирование свободной информации по результатам обучения в СУДО Moodle
 - Оказание методической и консультационной помощи преподавателям и сотрудникам университета по вопросам работы в СУДО Moodle
 - Взаимодействие с образовательными учреждениями и иными организациями на предмет внедрения новых тенденций развития дистанционного обучения.
 - Регистрация учебных курсов, пополнения электронной библиотеки и обновления учебных материалов в СУДО Moodle
 
Планы и перспективы
- Разработка и внедрение системы управления дистанционного обучения (СУДО) Moodle
 - Доработка СУДО Moodle в соответствии с требованиями по организации учебного процесса в университете
 - Сопровождение СУДО Moodle
 - Разработка и проведение мероприятий, направленных на календарное и организационное планирование учебного процесса
 - Доставка образовательных ресурсов обучащимся посредством системы управления дистанционного обучения Moodle
 - Обеспечение непрерывного мониторинга процесса дистанционного обучения со стороны преподавателей, администрации университета и родителей
 - Обеспечение проведения «электронной сессии» дистанционного обучения через систему управления дистанционного обучения Moodle
 - Анализ передового отечественного и зарубежного опыта по применению системы управления дистанционным обучением в учебном процессе вузе и подготовка предложений по применению передового опыта в ПГУАС.
 
Разработка мультимедийных обучающих продуктов
- Разработка учебников, учебных пособий, методических указаний в формате html с использованием средств мультимедийной технологии
 - Размещение готовых материалов в электронном читальном зале.
 - Консультация работников электронно-читального зала по использованию материалов, поступивших из мультимедийного сектора
 - Консультация сотрудников университета по подготовке материалов для электронного продукта
 - Проведение видеосъемки на цифровой видеокамере и последующего монтажа снятых материалов
 - Разработка методик применения технологий мультимедиа в образовании
 
Сопровождение информационно-технических средств обучения и технической поддержки учебного процесса
- Обеспечение учебного процесса и научных исследований современной компьютерной вычислительной техникой, мультимедийным оборудованием и программным обеспечением
 - Оказание услуг консультационного и технического характера по применению информационных технологий по заявкам учебных и административных подразделений ПГУАС
 - Обеспечение работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения компьютерных систем, а также ведомственных прикладных программных средств
 - Организация и внедрение новых информационных технологий общего применения, в том числе новых прикладных программных средств
 - Сопровождение технических и программных средств информационно-вычислительных систем, а также организация создания, адаптации, внедрения и поддержки системного и прикладного программного обеспечения и программно-технических комплексов в структуре учебных классов
 - Обеспечение учебного процесса современными сервисами и новыми компьютерными технологиями.
 - Настройка проекционного оборудования в учебных аудиториях и по заявкам учебных и административных подразделений ПГУАС
 - Техническое обслуживание оборудования и аппаратуры, составляющих ТСО, поддержание их в рабочем состоянии
 - Компьютерное обеспечение конференций, семинаров, выставок и презентационных мероприятий университета
 - Организация обслуживания университетских специализированных аудиторий и оснащение ТСО во время проведения учебных занятий.
 
Обеспечение и внедрение инновационных технологий
- Подготовка организационных, технических и экономических решений по применению информационных технологий по заявкам подразделений ПГУАС
 - Изучение основных тенденций развития компьютерной и сложной электронной техники, а также внедрение их в учебный процесс
 - Разработка планов оснащения учебного процесса техническими средствами обучения (сокр. ТСО) и подготовки на их основе заявок на приобретение
 - Контроль в сфере лицензионного использования программных продуктов
 - Обучение учебно-вспомогательного состава кафедр, обслуживающего ТСО Правилами эксплуатации технических средств.
 
Разработка программного обеспечения
- Разработка и сопровождение программного обеспечения для учебного процесса, а также поддержка разработанных программ в подразделениях университета: АРМ Декнат, АРМ Кафедра и др.
 - Оказание информационно-консультативной поддержки и организационно-технологической помощи преподавателям и сотрудникам университета по заявкам деканов, заведующих кафедрами и руководства
 - Так же эти программные продукты постоянно дорабатываются учебного управления. Отделом производится
 
Сетевые технологии и коммуникации
- Обеспечение функционирования среды передачи данных на территории университета
 - Функционирование информационного Интернет-портала университета
 - Обеспечение информационной безопасности университета
 
В настоящее время все корпуса университета подключены к компьютерной сети
Создан университетский серверный центр, где находится все корневое коммутационное оборудование и серверы
Организованы два оптических канала доступа в сеть Интернет
Разработан и утвержден пакет документов по обеспечению информационной безопасности университета
Завершен первый этап построения беспроводной сети доступа. В настоящее время зона покрытия охватывает все лекционные аудитории и конференц-зал.
WEB-технологии и поддержка информационно-образовательного портала университета
- Поддержка информационной части действующего web-ресурса университета, включающая разработку структуры и информационное наполнение новых разделов, публикацию новостей, в том числе для размещения на региональных порталах, добавление расписания занятий.
 - Консультация руководителей подразделений и лиц, ответственных за обновление информации в сайте по подразделениям по вопросам наполнения сайта и работе с формами ввода на информационном портале
 
Компьютерный дизайн
- Создание обзорных, информационно-аналитических, рекламных материалов по научной, образовательной, инновационной, воспитательной деятельности университета.
 - Подготовка различного вида материалов к научно-техническим конференциям, семинарам, симпозиумам, олимпиадам, выставкам.
 - Подготовка материалов к календарным праздникам, мероприятиям, которые проводят: ФДПО, отдел по работе со студентами и связям с общественностью, студклуб, спорт клуб, профком сотрудников, студентов и др.
 - Подготовка рекламных плакаты, афиш, брошюр, буклетов, визиток, пригласительных билетов, бланков, открыток, объявлений, поздравительных адресов, дипломов, благодарственных писем.
 
Контакты
Адрес: 440028, Пенза, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, учебный корпус № 2.
Кабинет: 2131
Е-mail: director
pguas.ru
